При Сочинском филиале краевого Центра гигиены и эпидемиологии с 23 января по 4 февраля будет работать горячая линии. В своих обращениях по телефону жители города смогут рассказать о том, что приобрели некачественный товар, а именно молочную продукцию. Корреспонденты СочиСтрим решили выяснить у специалистов учреждения как восстановить свои имущественные права в случае подобной неудачной покупки.
Последнее время походы в магазин стали занимать у людей все больше и больше времени. Кто-то идет в супермаркет с заранее подготовленным списком, другие исходя из выбора ингредиентов на прилавке подбирают блюда на завтрак, обед или ужин. Но продумать меню не самая сложная задача для покупателя, не менее важно приобрести качественный товар. И тут начинаются бесконечные проверки свежести продукта. Срок годности один из главных факторов, на который обращает внимание среднестатистический потребитель. Но порой, случается и так, что с датами все в порядке, а товар испорчен. Как правильно действовать если вы купили некачественную молочную продукцию мы поинтересовались у специалистов.
” Вы купили товар, принесли его домой и обнаружили, что он кислый, испорченный. То вы имеете право прийти в магазин, и на имя продавца подать официальную претензию. Ее можно оформить на обычном листе формата А4. Документ должен быть составлен в двух экземплярах. Один из которых, отдается продавцу, а другой с отметкой о том, что претензия принята, остается о потребителя”, – подчеркивает юрист Консультационного центра по вопросам прав потребителя Маргарита Жаданова.
В документе должна быть указана дата приобретения товара, и причина по которой вы хотите его вернуть. Когда речь идет о молочной продукции, то заявитель может потребовать вернуть ему деньги, либо обменять товар на другой. Его можно будет также обменять на продукт другой марки.
” Что касается денег, то предприятие должно вернуть их в течении 10 дней после того, как потребитель подаст претензию. Согласно закону обмен также не производится быстро. Магазину может потребоваться на принятие подобного решения не больше 7 дней” – сообщила юрист Маргарита Жаданова.
Претензия может быть написана в любое время после приобретения товара. То есть вы можете отнести молоко обратно в магазин, спустя несколько дней после его покупки. Здесь стоит обратить особое внимание на срок годности, он не должен быть истекшим. В своем письме также необходимо указать, что приобретенный продукт не просрочен, однако, испорчен.
” В случае если по средствам обращения в магазин потребитель не смог вернуть деньги или обменять товар, то он имеет право обратиться за восстановлением своих имущественных прав в Мировой суд”, – сказала юрист Консультационного центра по вопросам прав потребителя Маргарита Жаданова.
Бывает и так, что человек успел отравиться некачественным продуктом, купленным в магазине. В этом случае, тем более, необходимо оформить претензию. Следующим шагом будет обращение в Роспотребнадзор.
Подобные отношения в стране регулируются Законом о защите прав потребителя. Каждый гражданин должен помнить, что после факта покупки некачественного товара он имеет право восстановить справедливость законным способом.
За более подробной информацией можно обратиться по телефону горячей линии Сочинского филиала краевого Центра гигиены и эпидемиологии: 262-16-10; +7-918-901-59-72.
- Чтобы узнавать свежие новости первыми и быть в курсе всех событий Сочи, подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.