Глава Сочи Алексей Копайгородский в своем ТГ-канале рассказал, что вместе с вице-губернатором Александром Трембицким они определи модели автобусов, которые будут тестировать в следующем коду в городе. Все модели – на альтернативных видах топлива: газе и электричестве. Пробный пуск в Сочи такого транспорта приурочен в муниципальному Году экологии, который объявлен в 2022 году.
Алексей Копайгородский и Александр Трембицкий приняли участие в рабочей встрече с руководством группы компаний “КамАЗ”. В нее входит и ПАО “НефАЗ” – автомобилестроительная компания, которая еще в декабре 2000 года представила первый автобус городского типа.
“Исторически у Кубани с заводом “КамАЗ” сложились теплые и тесные отношения. Мы много лет взаимодействуем по коммунальной и грузовой технике. Теперь планируем на территории нашего главного курорта испытать возможности производителя по организации автобусного сообщения современным транспортом. Если эксперимент удастся, будем транслировать этот опыт на весь край, в особенности на курортные территории”, – подчеркнул Александр Трембицкий.
Примечательно, что компания производит широкий модельный ряд городских и междугородних автобусов большого класса на альтернативных видах топлива. Десять лет назад на заводе “НефАЗ” создали первый российский электробус. Этот вид транспорта, в отличие от трамвая и троллейбуса, не привязан к каким-либо источникам питания и может свободно перемещаться по любым улицам города. На маршрутах с расстоянием между начальным и конечным пунктами до 50 км будет достаточно одной станции ультрабыстрой подзарядки. Электробус рассчитан на подзарядку как от “фирменного” “зарядного столба”, так и от обычной троллейбусной линии.
“Следующий год мы объявили в Сочи Годом экологии. На улицах курорта появятся автобусы на электричестве и газе. Новый транспорт будет удобен для мам с колясками и маломобильных граждан. В нём будет комфортно и зимой и летом, и главное, он сохранит экологию нашего курорта”, – пообещал глава Сочи.
Тестовые испытания новых автобусов в Сочи позволят понять, как они себя ведут в условиях сложного рельефа и климата курорта. Водители тоже должны будут оценить транспорт. Учтут и мнение пассажиров. Сообщается, что салоны будут оборудованы системой климат-контроля, зарядными устройствами для мобильных телефонов, видеомониторами.
“Только собрав всю нужную информацию, мы примем окончательное решение и начнём обновлять городской автопарк”, – заверил Копайгородский.
Об обновлении подвижного состава системы городского транспорта Алексей Копайгородский заявил несколько дней назад на одном из совещаний. А еще в мае этого года в Сочи проходила тестовая эксплуатация новых пассажирских автобусов на природном газе.
Планируется, что транспорт на альтернативных видах топлива со временем полностью заменит автобусы на бензине и дизельном топливе.