В Сочи 93% работников потребительской сферы прошли вакцинацию против коронавируса. В общей сложности в этой отрасли в городе-курорте заняты больше сорока тысяч человек. Это почти 42 процента от всех работающих. Об этом главе города Алексею Копайгородскому доложил начальник управления потребительского рынка Андрей Никончук.
Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, потребительская сфера Сочи в этом году по-прежнему занимает первое место по объемам налоговых поступлений в городской бюджет – почти два миллиарда рублей.
«Потребительская сфера — безусловный лидер города как по числу работников, так и по величине налоговых поступлений в бюджет», – подчеркнул Копайгородский.
Специально созданные мониторинговые групп ежедневно следят за соблюдениям антиковидных мер на предприятиях потребительского рынка Сочи.
Примечательно, что даже в «ковидное время», когда действует масса запретов и ограничений, в Сочи открылись за год 34 новых крупных торговых объекта федеральных розничных сетей и 28 магазинов локальных продовольственных товаров. В администрации города подчеркивают: сочинский бизнес – социально ответственный.
Так, например, гипермаркеты принимают активное участие в реализации городских программ, в том числе в рамках предстоящего муниципального Года экологии. Раздельному сбору мусора сейчас уделяется большое внимание. И рядовые граждане, и бизнес понимают: сегодняшняя ситуация со сбором отходов дальше продолжаться не может. Поэтому гипермаркеты устанавливают фандоматы. Это такие роботизированные агрегаты, выменивающие возвратную тару в обмен на небольшое денежное вознаграждение, либо на баллы или чеки, которые можно использовать в том же магазине. Во всем мире фандоматы являются одним из звеньев в цепи раздельного сбора и переработки бытовых отходов.
«В Сочи это позволит в год собирать более одной тонны использованной упаковки для дальнейшей переработки. Дополнительно будет установлено более ста эко-корзин для сбора трудно перерабатываемого пластика», – сообщают в администрации города.
Еще одно важно направление работы сферы розничной торговали в пандемию – сдерживание цен и обеспечения людей социально значимыми продуктами. Для этого в Сочи организованы десять муниципальных розничных ярмарок. Четыре из них появились в текущем году по поручению главы города Алексея Копайгородского. Их ежедневно посещают более шести тысяч покупателей, а свою продукцию реализуют без малого девяносто фермеров из восьми регионов страны. Важно, что цены там в среднем на четверть ниже розничных цен на рынках города.