Работники сочинской городской администрации, вослед за остальным чиновничеством приморских муниципалитетов Краснодарского края, решили посмотреть, как организована поблизости от их территории работа водных аттракционов. За то, что происходит в самой акватории Черного моря, чиновники города ответственности не несут – здесь работу курирует и контролирует краевое водно-бассейновое управление. Но показать себя и отчитаться, что работа ведется, все-таки надо. Тем более, что на днях на всю страну ославился происшествием с перевернутым катамараном и двумя трупами отдыхающих соседний Туапсинский район.
В этой связи сочинские чиновники сообщили, что отправились в сверхплановый рейд по контролю за тем, что творится с отдыхающими на акваториях Сочи. Умудренные муниципальные работники, кстати, поспешили сообщить, что ко всему, что происходит на воде они отношения не имеют, и потому не в состоянии ни разрешить, ни запретить процветающий в Сочи водный бизнес на туристах.
Таким образом, путешествие и общение чиновников с владельцами катеров, гидроциклов, «бананов» и прочей купальной атрибутики, надо полагать, носило рекомендательный характер. Вдобавок, в своем официальном сообщении мэрия Сочи рассказала, что собранные данные по состоянию водных аттракционов они передадут в соответствующие инстанции.
Трудно ответить, сколько нарушений на воде сумела вскрыть комиссия из работников сочинской администрации. Обычно они любят называть цифры, приводить множество славных фактов и давать весомые рапорты. На этот раз сообщено было о мужчине на гидроцикле, у которого не оказалось прав на его вождение, досках с веслом в комплекте с которыми не выдают спасательных жилетов, спасательных лодках и… пляжных буйках, снесенных волнами. Одним словом, усиление мер налицо, а недостатки устраняются.
Инспектор патрульной службы Сочинского инспекторского отделения Руслан Котляр:
«Какие недостатки выявляются в ходе рейдов? Это отсутствие буйковых ограждений после шторма. Есть пляжи, где не укомплектованы должным образом спасательные лодки».
Василий Тонышев, шкипер прогулочного катера с «бананом» (Лазаревский район):
«Иногда приходят какие-то пешие люди, представляются, просят показать документы. Но мы не работаем на территории какого-то конкретного пляжа. Мы к ним не прикреплены. Работаем мы на воде. И готовы держать ответ перед нашими прямыми контролирующим службами. То, что произошло в Туапсинксом районе, когда перевернулся катамаран с огромным числом туристов, я считаю итогом жадности и безответственности. Это подрывает отношение к нашей профессии у людей. Наша задача – оказывать качественную услугу. Ведь на воде угроза того, что турист пострадает – выше в разы».