В Майкопе шестые сутки ищут бесследно пропавшую 16-летнюю школьницу Дашу Шопину. В отличие от поисков в лесу или на любой другой местности – город, это загадка со многими неизвестными. Здесь множество заброшенных строений, промышленных объектов, укромных мест. Кроме того, в отличие от расположенной в относительной близости от Майкопа станицы Баговской, где незадолго до этого также бесследно пропал 9-летний мальчик Богдан Кривко, в городе невозможно обойти все дворы и квартиры, гаражи, подсобные строения, подвалы, садовые домики.
Тем не менее, поиск идет. Фактически в настоящий момент работает три штаба поиска. Специалисты Следственного комитета отрабатывают возможные версии исчезновения девочки, собирают оперативные данные, ведут опрос людей. Эта работа и ее промежуточные результаты, по понятным причинам, не озвучиваются. Тем более, что по факту исчезновения Даши Шопиной возбуждено уголовное дело об убийстве. Это не означает, что следователи отчаялись найти девочку живой. Просто сложившаяся практика показывает, что по такой статье у оперативников возникает гораздо больше полномочий для ведения следственных действий.
Проческу города, рек, прилегающей местности ведут спасатели МЧС, как республики Адыгея, так и Кубани. Их экипажи прибыли в Майкоп незамедлительно и работают уже шестые сутки. Параллельно с ними силы добровольцев из разных мест Адыгеи, Кубани, Ставрополья аккумулирует ДПСО «Лиза Алерт». Руководит добровольческой составляющей поисковой операции опытный кубанский поисковик Николай Бронский (позывной «Араб»). До этого под его руководством отряд «Лиза Алерт» вел поиски все того же Богдана Кривко.
Естественно, что все три направления поиска тесно координируются между собой. Волонтеры передают информацию о всех подозрительных контактах, встречах, объектах, требующих специальной проработки. За истекшие три дня были повторно обследованы русла рек, прибрежные территории, пересеченные участки местности.
Специально для «СочиСтрим» ситуацию с поиском Даши Шопиной пояснила член краевого отряда Лиза Алерт Екатерина Корольчук:
«Силы привлеченных поиску добровольцев, к сожалению, тают на глазах. Если 27 мая на поиск вышли больше 270 человек, то на следующий день их осталось уже чуть больше ста. Вчера работало уже меньше 80-ти человек. Сегодня добровольческая поисковая группа сократилась до 34-х человек.
Нам очень нужна помощь всех неравнодушных людей. Несколько часов поиска – это отработка одной задачи. Быть может, именно вам удастся завершить поиск 16-летней Даши!»
Несмотря на это, добровольческий штаб не собирается покидать Майкоп. Четкого регламента по продолжительности поиска нет. Поэтому отрабатываться будут все новые районы города.
Представитель ДПСО «Лиза Алерт» в Краснодарском крае Николай Бронский (Араб) сообщил сегодня:
«Мы намерены вести поиск до того времени, пока не прочешем все территории, которые могут дать хотя бы какие-то следы пропавшего ребенка».
Каждый день на своей страничке ВКонтакете папа пропавшей Даши, 48-летний Андрей Шопин обновляет одну и туже запись:
«Внимание! Поиск продолжается! Шопина Дарья, 16 лет. Сбор Майкоп, ул. Подлесная, 3а».
На своей страничке Андрей Шопин вывесил и фотографию рюкзака, с которым была девочка. Фото, очевидно, было сделано во время примерки в магазине. Быть может этот снимок поможет поисковикам и жителям Адыгеи и Кубани найти следы его дочери.
В социальных сетях Майкопа за дни поиска были озвучены две версии. Одна – о том, что Даша Шопина нашлась. Вторая – что она могла назло своим родителям уехать к знакомым в Краснодар, где, якобы, неплохо ориентируется. Сообщалось и том, что кто-то видел активность на ее страничке ВКонтакте. Но они сразу были признаны лживыми и активно осуждались жителями республики. Люди писали, что любая фейковая информация уводит поиск на ложный путь и дополнительно ранит родителей пропавшего ребенка.
Даша Шопина бесследно пропала 24 мая. Последний раз ее видели примерно в 11 часов в школе. С того времени ее телефоны молчат. В этой местности это уже второе исчезновение ребенка за непродолжительный срок в 14 дней. В 60 километрах по прямой от Майкопа бесследно исчез 9-летний Богдан Кривко.
Двое пропавших детей на таком близком расстоянии и в такое сжатое временное окно заставляет многих жителей Адыгеи и Кубани задуматься над безопасностью своих детей.