Долгожданное и широко разрекламированное шоу, которое должно было открыть в Сочи летний курортный сезон, состоялось на Театральной площади города-курота. К вечеру 25 мая проливной дождь над Сочи успокоился. Это позволило «на сухую» пройти карнавальным колоннам и проехать красочным самоходным конструкциям.
Карнавал в Сочи, он же, де-факто, общегородской смотр художественной самодеятельности, подавался как некое грандиозное шоу. Оно, надо полагать, должно было взорвать мировоспириятие участников и зрителей и, подобно магниту, притянуть в город все большие массы туристов, готовых оставить в городе содержимое своих кошельков и банковских карт.
Всего на проход в праздничных колоннах было заявлено 2,5 тысячи артистов и 20 самоходных конструкций. На Курортном проспекте, как сообщают организаторы, их встречали 5 тысяч зрителей. На самой Театральной площади за действом наблюдали еще 10 тысяч сочинцев и гостей.
Поскольку карнавал был попутно приурочен и к Году театра, проходящему в России, то конферанс, смысловые обвязки и сценарий мероприятия должны были погрузить людей в некий мир театрального искусства. Это в какой-то мере удалось.
Праздничные колонны танцоров, певцов, циркачей, клоунов и прочих артистов возглавил мэр Сочи Анатолий Пахомов. Он въехал на площадь на грузовичке, обитом, похоже, фанерой и раскрашенном в стиле позднего классицизма. Сооружение, надо полагать, должно было символизировать прообраз театральной ложи, с которой «отец города» мог бы пролить на людей лучи дружеского напутствия и вдохновляющий посыл. Ложа изнутри была обита темно-красной тканью и выглядела “богато”.
Так и получилось: Анатолий Пахомов, одетый в нарядный синий костюм, торжественно являл себя людям, махал собравшимся рукой и принимал аплодисменты, наиболее мощная волна которых доносилась со стороны сидячей трибуны, где были замечены разнообразные ВИП-гости и городские чиновники.
Потом Анатолий Николаевич бодро сошел со своего передвижного постамента и, поднявшись на сцену, сообщил:
«Мы только что прибыли из карнавла и привезли для вас крнавал! Город Сочи очень готовился к тому, чтобы летний, пляжный сезон был достойным. Город Сочи это круглогодичный курорт. Шесть с половиной миллионов гостей посещают наш город ежегодно. Из этих шести с половиной миллионов человек четыре миллиона у нас отдыхают именно летом».
Отчитавшись за приятную статистику, сулящую экономике города новые радости, глава администрации перенес свое высочайшее внимание в сторону гостей:
«Мы очень серьезно готовились. Мы уверены, что те, кто выберут провести свой отпуск в Сочи, об этом не пожалеют. Мы гарантируем вам комфортный, безопасный отдых. Мы гарантируем вам красоту нашего города. Мы гарантируем красоту, чистоту нашего моря. Вы не пожалеете».
Затем внимание переключилось на горожан, которых Анатолий Пахомов вдохновил посулами о барышах, а, кроме этого, поделился с собравшимися личными астрономическими наблюдениями:
«Жители нашего города, конечно, хотят как можно больше заработать. И вы обязательно заработаете! Цвет сегодняшнего карнавала – желтый. Потому что у нас солнце желтое и теплое. Мы уверены, что лето уже скоро, совсем рядышком. И оно будет очень яркое и желтое».
Дав, как и положено в театре, три звонка, глава города и его народа, запустил веселое действо. Общий смысл карнавала, который финишировал на Театральной площади, сводился к простому принципу: на площадь заезжала та или иная конструкция, творческий коллектив поднимался на сцену и показывал свой номер. Ведущий при этом называл компании-партнеры очередного номера, а плазменная панель демонстрировала собравшимся логотипы отелей, торговых сетей, бренды местной пищевой промышленности и видеоклипы районов города. “Сочистрим” выхватил в пестрой смене брендов знак некой “продуктовой оптовки”, яркий логотип которой, подобно солнцу, пролил волны вдохновляющего света на людское море.
Те, кому на красочно оформленный автомобиль средств не хватило, передвигались по городу и заходили на площадь в пешем порядке и тоже радовали песнями, плясками и прочими творческими подарками собравшийся народ.
Стартовавшее в 19 часов действо на Театральной площади должно было затянуться на долгих четыре часа. Но капли дождя и тучи, сгустившиеся над площадью, заставили организаторов на час сократить мероприятие. Так что, можно предположить, что далеко не все участники карнавала смогли поставить свою творческую точку на главной сцене города. Часть людей, поняв, что дождь может накрыть всеобщее ликование, начала расходиться по домам и отелям не дожидаясь салюта.
Тем не менее, карнавал прошел. Причем, прошел не стороной, внеся свою лепту в летопись событийного туризма города Сочи. О том, насколько притягательным был карнавал свидетельствует то, что ведущие дважды сообщали людям о детях, отбившихся в толпе от своих мам и пап, видимо, увлеченно наблюдавших за карнавальными плясками и песнопениями.