Светлана из Краснодарского края полгода назад отправилась в зону СВО в должности начальника медицинской службы. Находясь на побывке, она дала интервью телеканалу “Кубань 24”.
В 4 утра ей написал давний знакомый, друг детства, служащий в авиации: “Началось. Я полетел”. Девушка не сразу поняла, что произошло, стала смотреть в соцсетях. В тот же день она поняла, что не сможет остаться безучастной от общей беды. Все ее товарищи ушли на фронт в составе Вооруженных сил.
“Мне было странно оставаться одной, безучастной, поэтому выбор уже был предопределен”, – вспоминает она.
Говоря о том, как отреагировали на такое решение близкие и родные, Светлана рассказала, что на тот момент в живых была только ее мать.
“Несмотря на то, что она слабо понимала, я ей сказала: “Мамочка, помнишь, когда ты уходила в командировку в Чечню, ты оставляла меня и просила очень дождаться, обещала обязательно вернуться. Ситуация повторилась спустя практически 20 лет. Те же самые словам я говорила своей маме: “Мамочка, я обязательно вернусь, не переживай, так надо”. Так и произошло, она меня дождалась, встретила. Я подошла к ее постели и через некоторое время ее не стало”.
Службу Светлана считает не работой, а долгом, так как угроза была ее дому и вообще всему Краснодарскому краю, который располагается не так уж и далеко от места проведения боевых действий.
“Мне эти земли очень дороги, меня эта земля вырастила. Я здесь родилась, получила образование. Я очень благодарна этому краю и, повторюсь, оставаться безучастной не могла”.
До прихода в добровольцы Светлана никогда оружие в руках не держала, она работала на “скорой помощи”. По ее словам, это был интересный опыт. Она осознает, что отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь бойцов. Отвечая на вопрос, как происходит эвакуация бойцов с поля боя, военный медик пояснила, что все мужчины крепкие, их вес около 80 кг. На хрупкие женские плечи также ложится обмундирование, оружие, а также свой автомат.
Как отмечает Светлана, на поле боя категорически противопоказано проводить на поле боя хирургические манипуляции.
“Такое бывает только в голливудских боевиках. В жизни, на практике все иначе – первым делом необходимо остановить кровотечение. Также устраняются жизнеугрожающие моменты. Раненого бойца доставляем в госпиталь, непосредственно хирургические манипуляции проводятся в стерильных условиях, в операционных”, – рассказала медик.
Кроме того, Светлана положительно отзывается о бойцах ЧВК “Вагнер”:
“Мне довелось с ними пообщаться. Это нормальные, хорошие ребята, настроенные, как и все мы, на победу, на работу. Разницы никакой между нами нет, мы делаем одно общее дело. Раз боец решил пойти на такое дело, я считаю, что он сполна искупил свою вину”.