В 2022 году грузооборот порта Тамань увеличился на 30%. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Краснодарского края.
Губернатор Вениамин Кондратьев отметил, что показатели за четыре месяца 2022 года превышают прошлогодние. Глава Кубани подчеркнул, что такого результата удалось достичь, несмотря на санкции. Руководитель региона назвал Краснодарский край главными южными торговыми воротами страны.
– Логистика корректируется, импортеры ищут способы, чтобы поставки из России не прекратились, – отметил Кондратьев.
В 2019 году грузооборот порта Тамань составлял 15,6 миллиона тонн, а в 2021 – 35,8 миллиона тонн.
Напомним, в порту Тамань запустили пятую линию терминала. По ней уголь будет доставляться со складов до причала. Кондратьев подчеркнул, что это не только важный этап создания портово-индустриального кластера на Таманском полуострове, но и уверенный шаг к тому, что морские ворота России, через которые проходит 30% торговых грузов, будут пропускать еще больше.
Напомним, в строительство перегрузочного комплекса порта Новороссийска планируют вложить 46 миллиардов рублей. Проект предусматривает отсыпку новой территории, а также создание двух искусственных земельных участков общей площадью 6,5 гектар. Это позволит практически вдвое увеличить складскую площадь и сформировать достаточную длину причального фронта. Кроме того, почти в 2 раза планируют увеличить глубину. Благодаря этому в порту будут обслуживать суда с большей грузоподъемностью. После выхода на проектную мощность в 2025 году через новый терминал будет переваливаться не менее 12 миллионов тонн грузов в год. До 2029 года в порт собираются инвестировать около 108 миллиардов рублей. Это позволит увеличить мощности на 21,8 миллиона тонн в год.
Ранее портал «СочиСтрим» писал о том, что до конца 2021 года в Новороссийске реконструируют зерновой терминал. Сообщалось, что четыре из пяти этапов строительства уже завершены. Реконструировали причал, береговую транспортерную галерею и трансформаторную подстанцию. Общий объем инвестиций составит 4,4 миллиарда рублей. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность терминала с 2,5 до 4 миллионов тонн зерна в год, работать с большим количеством зерновых культур без потери эффективности. В результате в Новороссийске появится 40 новых рабочих мест.