В порту Тамань запустили пятую линию терминала. Об этом в своем Telegram-канале сообщил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
Глава Кубани рассказал, что его рабочий день проходит в Москве. В рамках выставки «Транспортная неделя – 2021» Кондратьев принял участие в церемонии запуска одной из самых мощных в России линий погрузки угля. Кондратьев уточнил, что она находится в порту Тамань.
– Это уже пятая линия Таманского терминала, – добавил Кондратьев.
Кубанский губернатор пояснил, что по ней уголь будет доставляться со складов до причала. Руководитель региона подчеркнул, что это не только важный этап создания портово-индустриального кластера на Таманском полуострове, но и уверенный шаг к тому, что морские ворота России, через которые проходит 30% торговых грузов, будут пропускать еще больше.
– Новые перевалочные мощности – это еще и дополнительная точка роста промышленности, налоговые отчисления и, конечно, новые рабочие места, – пояснил губернатор.
Напомним, в строительство перегрузочного комплекса порта Новороссийска планируют вложить 46 миллиардов рублей. Проект предусматривает отсыпку новой территории, а также создание двух искусственных земельных участков общей площадью 6,5 гектар. Это позволит практически вдвое увеличить складскую площадь и сформировать достаточную длину причального фронта. Кроме того, почти в 2 раза планируют увеличить глубину. Благодаря этому в порту будут обслуживать суда с большей грузоподъемностью. После выхода на проектную мощность в 2025 году через новый терминал будет переваливаться не менее 12 миллионов тонн грузов в год. До 2029 года в порт собираются инвестировать около 108 миллиардов рублей. Это позволит увеличить мощности на 21,8 миллиона тонн в год.
Ранее портал «СочиСтрим» писал о том, что до конца 2021 года в Новороссийске реконструируют зерновой терминал. Сообщалось, что четыре из пяти этапов строительства уже завершены. Реконструировали причал, береговую транспортерную галерею и трансформаторную подстанцию. Общий объем инвестиций составит 4,4 миллиарда рублей. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность терминала с 2,5 до 4 миллионов тонн зерна в год, работать с большим количеством зерновых культур без потери эффективности. В результате в Новороссийске появится 40 новых рабочих мест.