Бенджамин Кенелль, корреспондент французского издания Lesechos, сейчас находится в Сочи и любезно согласился дать интервью СОЧИСТРИМ.
– Бенджамин, какова цель вашего визита в Сочи?
– Я работал на Международном форуме в Сочи, но нашел время кататься на лыжах в Роза Хутор по утрам.
– Как впечатления?
– Я был в Сочи 15 лет назад, в 2003 году. С тех пор многое изменилось. Я помню деревянные подъемники, пробки на дорогах, центра города вообще не помню. Сейчас все иначе. Новая железная дорога, федеральная трасса, новая инфраструктура. И кататься можно как во Франции. Есть, конечно, и проблемы: экологические, нарушения прав людей. Жаль, что о них мало говорят и федеральные и местные журналисты. Это важно, чтобы курорт успешно развивался.
– Вы были здесь и во время Олимпиады, что за 4 года изменилось?
– Были опасения, что гостиницы будут пустовать. Как говорили на форуме, построено более 42 тыс номеров. Все смотрели на это скептически. Но сейчас я вижу, что в горах людей много. Достаточно хорошо развивается туризм. Это один большой плюс. Экономический кризис, падение рубля тоже сыграли свою роль. Многие из тех, кто не смог поехать за рубеж, приехали в Сочи. Это печальное обстоятельство помогло развивать Сочи, как русский курорт.
– Что необходимо, по вашему мнению, чтобы Сочи развивался и как международный курорт?
– Международным он станет, когда будет урегулирована политическая ситуация. Санкции… Для французов сегодня Россия – это страна, нежелательная для посещения. Кроме того, есть фактические проблемы. Есть сложности с получением визы… Приезжаешь в гостиницу, все рады: «Привет, добро пожаловать!». И тут же требуют паспорт, регистрацию. Это объясняется тем, что вы – иностранец, вас нужно контролировать. Это очень неприятно.
– А как вам Сочи – как курорт? Сопоставим с французскими курортами?
– Нормально. Раньше было или плохо, или дорого. Сейчас есть выбор. Цены приемлемые и соответствуют качеству. Если учитывать билеты на самолет из Москвы, то нет резона лететь в Куршавель. Рейсы во Францию дороже, чем Москва-Сочи. Хорошую гостиницу можно найти. Но скипасс – дорогой. Причем, нужно купить несколько: один для Роза Хутор, один для Газпром, несколько раз платить. Кататься в Газпроме немного странно. Сразу возникают политические ассоциации. Но шале в Газпроме очень красивые.
– Как вы можете оценить уровень сервиса в Сочи и Роза Хутор?
– Хорошо. У меня возникла проблема с лыжами, нужно было починить. Во Франции за это надо платить, но здесь мне починили бесплатно. Я был удивлен. Почти все улыбаются, иногда говорят по-английски. Есть много мест в России, где не такие симпатичные и улыбчивые лица, и никто не говорит по-английски. Я им отвечаю, что говорю по-русски, но им хочется поговорить по-английски. 15 лет назад этого не было.
– Я отдыхал в Приэльбрусье. Там такого нет. Там гостиницы либо дорогие, либо деревенский сервис. Симпатично, недорого, но по-деревенски. Хотя, конечно, Эльбрус – это красиво. И скипасс – недорогой.
– Бенджамин, а французы знают о Сочи? Им известны курорты Красной Поляны?
– Во время Олимпиады здесь работали крупные французские компании, они помогли создать лыжную инфраструктуру. Там работало много французов. Конечно, сегодня во Франции все знают, что Сочи – это Олимпиада, это солнце, море и горы. Как бальнеологический курорт, пока не очень хорошо знают. Но ведь Роза Хутор изначально задумывалась, как курорт для русских. А у нас много своих мест, где можно кататься.
– Где вы обычно катаетесь во Франции?
– Это маленькие семейные курорты: LES MENUIRES, LA ROSIERE Не Курашавель))). Во Франции очень много своих курортов. В Россию обычно едут за экзотикой. Французы любят Москву, Питер и города Золотого кольца.
– А в Сочи достаточно экзотики?
– У вас никогда не бывает скучно! После Москвы в Сочи хорошо! Солнце, море, тепло. Интересная советская архитектура, дача Сталина… Очень большой плюс – это Абхазия. Пицунда, озеро Рица…