Администрация Анапы подала ходатайство об увеличении исковых требований к судовладельцам и фрахтователям танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», потерпевших крушение в декабре 2024 года. Сумма иска выросла с 545,9 млн до 647,4 млн рублей в связи с продолжающимися работами по ликвидации последствий аварии. Об этом сообщает корреспондент ТАСС из зала Арбитражного суда Краснодарского края.
Ранее власти предупреждали, что сумма иска может быть пересмотрена, поскольку очистка побережья и дна Черного моря еще не завершена. Ответчиками выступают компании «Каматрансойл» (судовладелец «Волгонефть-212»), «Кама шиппинг» (фрахтователь) и «Волгатранснефть» (судовладелец «Волгонефть-239»).
Представитель администрации Анапы пояснил в суде, что увеличение суммы связано с новыми контрактами на очистные работы, включая обработку пляжей. Судья отложила заседание до 14 августа для рассмотрения уточненных требований.
В ходе процесса истец также ходатайствовал о привлечении к делу новых ответчиков, что вызвало возражения со стороны представителей «Волгатранснефть». Кроме того, ответчики потребовали привлечь к процессу в качестве третьих лиц страховую компанию «ВСК», Международный фонд компенсации ущерба от загрязнения нефтью, «Роснефтефлот», Администрацию морских портов Азовского моря и исполняющего обязанности капитана порта «Кавказ». Истец выступил против этого ходатайства.
Напомним, авария произошла 15 декабря 2024 года: два танкера с 9,2 тыс. тонн мазута потерпели крушение у Керченского пролива. Один моряк погиб, остальные были эвакуированы. В результате разлива нефтепродуктов загрязнению подверглись акватория и побережье. На текущий момент водолазы МЧС обследовали около 3,6 тыс. кв. метров дна и собрали более 228 тонн нефтесодержащих отходов. Работы продолжаются.