На борту Boeing 738 «Победы», следовавшего из Казани в Сочи, находилось 168 пассажиров. Они едва не погибли, ведь судно могло свалиться при уходе на второй круг в курортной столице, пишет телеграм-канал “Авиаторщина” – авиационный ресурс про российскую гражданскую авиацию. Отмечается, что пилоты попали в грозовой очаг, порывистый ветер и сильную болтанку, в итоге потерялся контроль над самолетом.
Описываемые события произошли в ночные часы 23 декабря, однако широкой публике подробности стали известны только сейчас.
Когда пилоты заходили на посадку, у них была информация о приближении грозового фронта (его они могли увидеть сами) непосредственно в район аэродрома назначения. Также они знали о наличии порывов ветра, которые превышали предельные ограничения самолета.
“Второй пилот неоднократно предлагал командиру уйти на 2-й круг, но тот не решался, отвечая: «Заходим», «Да куда уходить-то?”, – пишет ресурс.
Сообщается, что решение об уходе было принято, когда самолет уже оказался в грозовом очаге, попал в порывистый ветер и сильную болтанку.
Уход на 2-й круг экипаж выполнил в нарушении предписанных документами действий. По этой причине при первоначальной уборке механизации крыла сразу в положение Flaps1 борт летел на скорости, значительно меньше положенной в данной конфигурации, что могло привести к необратимым последствиям, говорится в тексте сообщения.
Перевод механизации в положение FlapsUp эта тенденция не изменилась. Снижаясь в течение 15 секунд самолет потерял сто метров высоты. Ресурс на основе анализа сообщает, что при разворотах пилоты неоднократно допускали большой угол крена (до 49 градусов), об этом их предупреждала сигнализация BANK ANGLE.
Выводы комиссии авиакомпании следующие: при уходе на 2-й круг нагрузка на экипаж возросла настолько, что его способность анализировать информацию и адекватно на нее реагировать утратилась. Чрезмерная нагрузка была была следствием неграмотного решения экипажа на продолжение захода. Именно это привело к сложному пространственному положению самолета и кратковременной потере управления им.
В настоящее время командир является вторым пилотом, решение о его разжаловании было принято “Победой” после внутреннего расследования. Кстати, он уже никогда не сможет восстановиться в качестве командира воздушного судна.
О погоде на неделе в Краснодарском крае читайте здесь.