В Сочи, в минувшие выходные, во время приема граждан, общественник-активист Сергей Комков, подверг критике работу депутата Государственной Думы Константина Затулина. Комков за глаза назвал депутата Затулина «Костей» и пообещал сделать ему «внушение».
Свое отношение к такого рода высказываниям Сергея Комкова в свой адрес, специально для «СочиСтрим» прокомментировал депутат Госдумы Константин Затулин, которому была предоставлена запись этого разговора.
– Константин Федорович, судя по записи разговора, к Вам в Сочи невозможно попасть на прием…
– Приемы граждан я провожу ежемесячно. Кстати, кроме города Сочи в мой одномандатный округ входят Апшеронский и Белореченский районы Краснодарского края. И люди имеют возможность лично обратиться ко мне в каждом из этих городов. Последний прием в Сочи я проводил 24 января. Это практика не только моя, но и большинства депутатов Госдумы, избранных от одномандатных округов. Запись на прием ведут мои помощники. Есть прямые телефоны, по которым можно записаться и придти на встречу.
– Может быть общественная приемная у Вас не на виду?
– Моя приемная располагается в здании Городского собрания города Сочи. В самом начале депутатской работы, в 2016-ом году, когда еще не было готово нынешнее здание для ГСС, я проводил приемы в помещении комплекса «Александрия», а потом переехал в свою нынешнюю приемную. Большая табличка с надписью «Общественная приемная депутата Государственной Думы Затулина» висит на входе в здание Городского Собрания Сочи. Никакой проблемы в том, чтобы обратиться в мою приемную, нет. Все пять рабочих дней там работают телефоны. В мое отсутствие помощники ведут работу с посетителями.
– Надо полагать, что кроме Сочи. Белореченска и Апшеронска у вас есть некоторый набор задач и в Москве, в здании на Охотном ряду?
– Меня избрали депутатом Государственной Думы для того, чтобы я вел основную работу непосредственно в Государственной Думе. И это накладывает свои ограничения на возможность моего постоянного присутствия в Сочи. В обычный месяц мне и моим коллегам выделяется неделя на работу в округе и встречи с избирателями. Но я приезжаю в город и в перерывах между заседаниями Госдумы. На самом деле свои выходные я, как правило, провожу не с семьей, а трачу на поездки по округу.
– При этом мужчина, судя по записи, видимо, жалуется человеку, ведущему прием, на то, что не смог к Вам обратиться…
– Товарищ, который испытывает раздражение от моего появления на телевидении, ни разу не обращался ко мне или в мою приемную, ни устно, ни письменно. Я никого не заставляю смотреть мои выступления или не смотреть. Всегда можно переключиться на другую программу, а не возводить напраслину. Не знаете, куда обратиться ко мне в Сочи – можно сделать так, как поступил персонаж Чехова, написавший известное «письмо дедушке» – написать письмо по адресу: «Москва. Государственная Дума. Депутату Затулину». Мне в месяц приходит порядка тысячи письменных обращений. Все они рассматриваются и на них направляются соответствующие ответы.
– При этом, Вы часто появляетесь в эфире федеральных телеканалов, даете интервью, делаете заявления.
– По существу претензий о моем участии в телепрограммах, общественных дискуссиях, тому, что я даю интервью журналистам, могу пояснить, что это часть моей депутатской работы. При этом, с момента своего избрания, я провел около пятидесяти личных приемов граждан.
– Вам знаком человек, который на записи ведет прием сочинцев?
– Не имею чести лично знать господина, который ведет прием. Более того, я никогда не переходил с ним на «ты», не пил на брудершафт. Поэтому я не очень понимаю, в силу каких причин он называет меня «Костей» и так далее. Никогда его в жизни не видел. При этом, хочу пояснить что мне не требуются какие-либо посредники между собой и сочинцами, которые выступали бы в роли заступников перед моим лицом. Кроме обычного хамства я это поведение никоим образом объяснить не могу. Граждане всегда имеют право и возможность обратиться ко мне напрямую.
– Но этот человек заявляет, что его газету «Президент» получают депутаты Госдумы. Вы ее получаете, читаете?
– Я не получаю в Государственной Думе газету «Президент», никогда ее не держал в руках. Я всегда желаю всякого добра любым изданиям, поднимающим те или иные проблемы жизни нашего общества и нашей страны. Но если кто-то таким путем зарабатывает дешевую популярность, проводит приемы и раздает обещания (например, сделать внушение депутату Государственной Думы, начальником которого он не является и быть не может), то в этом случае надо его спросить: какие у него есть возможности для того, чтобы свои обещания выполнить?
– Вам самому часто приходится сталкиваться с не решаемыми задачами от избирателей?
-Всегда четко понимаю, когда ко мне обращаются люди по разным вопросам, что я на самом деле решить не в силах, а что реально могу для них сделать. Очень многие вопросы трудно разрешимы. Далеко не все решаются. К сожалению, не все. Естественно, работать надо с каждым обращением, что я и делаю. При этом я никогда не раздавал пустых обещаний. Например, когда ко мне часто приходят люди, у которых имеется острый жилищный вопрос, которым нужна квартира. Я направляю письма в администрации, в органы прокуратуры. Но я не раздаю квартиры. И не обещаю раздать. У меня нет ключей в кармане. На мой взгляд, господин, который проводит эти приемы, может просто-напросто обманывать людей.
– А в силу каких причин он может это делать?
– Я слышал много разных версий того, откуда и по какой причине вдруг в городе Сочи стал так часто бывать редактор газеты «Президент» Комков. У меня есть очень серьезные основания для сомнений, возникшие после того, как этот господин попал на пресс-конференцию Президента Владимира Владимировича Путина. Эти сомнения сводятся к тому, что он пользуется или заведомо ложной, или сфальсифицированной информацией.
– И в чем могут заключаться ложь и фальсификации?
– Вопрос, который Комков озвучил Президенту Путину о том, что ветераны живут в Сочи как бомжи, не нашел своего подтверждения. Выяснилось, что социальный дом, о котором говорилось на всю страну, далеко не в плачевном состоянии, о котором сказал, пытаясь произвести впечатление на Президента, заявитель – редактор этой самой газеты. Он, как я вижу, передергивает, преувеличивает и делает это по какой-то причине.
– Причины обычно бывают на поверхности…
– У нас в Сочи очень остро встал вопрос о незаконной застройке, о хапугах, которые пользуясь лазейкой в законодательстве, пользуясь коррупцией в судебной системе, легализовывали свои долгострои. Сейчас пришла пора отвечать за то, что они сделали. После этих событий у нас в городе и появился господин Комков, который стал везде бурно требовать, чтобы эти объекты были введены в строй. И это не может не вызывать сомнений. Некоторые из этих объектов не выдерживают никакой критики с точки зрения безопасности проживания. Люди, купившие квартиры в этих домах, ко мне приходят, и сегодня мы пытаемся им помочь. Но помочь мы им пытаемся в плоскости закона, а не пустых обещаний и обмана.
Я всегда приветствую всех, кто помогает решить проблемы жителей Сочи, но, по моему, господин, который проводил этот прием, не проблемы Сочи решает, не проблемы наших ветеранов, а пытается нажить капитал за счет дешевых обещаний и заявлений. Не имея, как я это вижу, на то ни прав, ни полномочий. У меня вызывают серьезные сомнения мотивы его появления в нашем городе и его общественной активности. У меня устойчивое впечатление того, что он выполняет чей-то заказ.
Ранее «СочиСтрим» привел мнение независимых экспертов, касающееся возможной подоплеки того, по какой причине журналист-общественник Комков обратился к Владимиру Путину с речью о «бомжах-ветеранах» из Сочи. Помимо этого, эксперты указали на сомнительный общественный и научный статус Комкова. После этих публикаций редактор «СочиСтрим» Андрей Ратьков получил угрозы по телефону от человека, представившегося Комковым, и записал видеоролик в свою защиту.
В настоящее время проверку обращения Комкова к Владимиру Путину о сочинских бомжах-ветеранах, ведет автор основатель Ютуб-канала «Анти Фэйк Ньюс» Сергей Тихонов.