Руководитель Морспасслужбы Виктор Чернов поделился подробностями о трудностях, возникающих при организации работ по откачке топочного мазута марки М100 с затонувших частей судов. По его словам, несмотря на наличие специализированного оборудования, предназначенного для откачки нефтепродуктов с затопленных судов, ситуация остаётся сложной.
Одной из главных проблем является то, что это оборудование рассчитано на работу с лёгкими сортами топлива, которые обладают хорошей текучестью и могут быть легко перекачаны насосами. Однако мазут марки М100, находящийся на глубине около 20 метров, остыл и стал густым, что значительно усложняет процесс его откачки. Чтобы насосы смогли начать работать с этим топливом, необходимо сначала разогреть его до нужной температуры.
Чернов отметил, что самая сложная фаза заключается в нагреве мазута на глубине 20 метров, где температура окружающей воды достигает лишь 4 градусов Цельсия. Для успешного выполнения задачи нужно довести температуру мазута до примерно 45 градусов, чтобы обеспечить его текучесть и возможность дальнейшей откачки.
Среди основных проблем, с которыми сталкиваются специалисты, Чернов выделил именно нагрев мазута. Инженеры службы работают над поиском оптимальных решений для этой задачи.
Во время шторма все операции останавливаются для обеспечения безопасности, чтобы предотвратить дополнительные выбросы мазута в процессе нагрева.