Депутат Госдумы Константин Затулин остался недовольным ответом Генпрокуратуры по поводу проблемы арестов земельных участков в Сочи. Об этом парламентарий написал в своем Telegram-канале.
Как сообщал портал «СочиСтрим», Константин Затулин отправил запрос генпрокурору Игорю Краснову. Парламентарий попросил проверить законность наложения ареста на земельные участки в Сочи, а также законность признания недействительными сделок по передаче земель сельскохозяйственного назначения. Депутату ответил первый заместитель генпрокурора Анатолий Разинкин.
– В ходе проведенных прокуратурой Краснодарского края надзорных мероприятий вскрыты многочисленные случаи незаконного отчуждения федеральных земель (общей площадью 4,98 тыс. га), в том числе входивших в состав Сочинского национального парка, – говорится в ответе.
Было возбуждено уголовное дело, и на незастроенные участки наложили арест. Такая мера, по словам Разинкина, обеспечивает сохранность существующего состояния земель на время проведения предварительного следствия.
– В ходе проверки законности распоряжения государственным земельным фондом, предназначенным для чаеводства на территории Сочи, выявлено 405 участков площадью 2,5 тысячи гектар, арендуемых акционерными обществами «Адлер-чай», «Хоста-чай» и «Мацестинский чай», которые неправомерно вывели землю из сельскохозяйственного оборота, что позволило осуществить на ней несанкционированную застройку, – отметил первый зам.
Поэтому Генпрокуратура направила в суды исковые заявления о признании ничтожными договоров аренды земель. Адлерский и Хостинский районные суды иски удовлетворили. Обоснованность этих решений проверит апелляционная инстанция, где ответчики и их представители имеют право самостоятельно изложить свои доводы и аргументировать их.
Константин Затулин отметил, что получил ответ через два месяца после того, как направил запрос.
– К сожалению, не удовлетворен. И дело, конечно, не в том, что ответ так долго готовился, – подчеркнул парламентарий.
Депутат убежден, что в процессе передачи земель в аренду и в собственность с 1991 года не могло не быть ошибок или злоупотреблений разной тяжести.
– Слишком хорошо представляю себе, как прежде работали и продолжают работать наши чиновники. Но надо отделить мух от котлет, – отметил Константин Затулин.
Депутат подчеркнул, что не получил от Генпрокуратуры ответа о количестве арестованных участков, где уже построили жилые дома или другую недвижимость.
– Информация о том, что арестованы только незастроенные земельные участки, а их 11 тысяч, не соответствует действительности, – заявил парламентарий.
Кроме того, депутат не получил информацию по годам о том, когда и в каком количестве предоставлялись арестованные участки. Константин Затулин пояснил, что речь идет обо всем периоде с 1991 по 2021 год.
– На мой взгляд, одно дело, если злоупотребление, действительное или предполагаемое, совершено год, два, пять лет назад, а другое дело, когда сомнению подвергнуто предоставление земельных участков с 1991 года. За это время сами земельные участки неоднократно переходили из рук в руки и совершенно непонятно, почему добросовестные нынешние владельцы должны отвечать за чьи-то грехи тридцатилетней давности. Становиться, таким образом, жертвами, – в отличие от тех, взяточников или взяткодателей, которых уже поминай как звали. Не лучше ли, если в самом деле были допущены ошибки, в этом случае прибегнуть к амнистии? – задается вопросом депутат.
Константин Затулин отметил, что Хостинский районный суд удовлетворил иск Генпрокуратуры, предписывающий изъять землю у реальных сельхозпроизводителей и фермеров, а также предписывающий им срыть все хозяйственные постройки.
– Это ни в какие ворота не лезет. Только теперь, уже после судебного решения, на которое подана апелляция, сотрудники прокуратуры вступают в переговоры с этими самыми сельхозпроизводителями, выясняя, кто из них действительно занят полезным трудом. Не лучше было сначала семь раз отмерить, а потом отрезать? Может быть, сами судьи или следователи в дальнейшем будут кормить коз, делать сыры и кормить народ? – добавил Константин Затулин.
По его словам, с учетом масштабов происходящего, сочинцы рассматривают эту ситуацию не только и не столько с юридической точки зрения. Константин Затулин подчеркнул, что проблема приобрела социальное и политическое значение.
– Надеюсь, что учитывая все эти обстоятельства, судебная власть, от которой в конечном итоге и будет зависеть окончательное решение в ту или иную сторону, проявит максимальную объективность и отстраненность от позиций любых возможных заинтересантов, проявив максимальную приверженность духу и букве закона. А также уважение и гуманизм по отношению к пострадавшим, – заключил депутат.