Алексей Копайгородский, начавший исполнять обязанности мэра города Сочи уже 9 сентября, известен не только как крупный краевой чиновник, но еще и как учёный. В 2013-ом году он защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. “СочиСтрим” ознакомился с тем, какой вклад в науку привнес Копайгородский.
В отличие от многих современных чиновников, любящих становиться кандидатами и докторами экономики, права или политологии, новый мэр Сочи пять лет занимался военной педагогикой.
Невоспитанные курсанты
Научный труд Алексея Копайгородского посвящен возрождению и развитию системы воспитания офицерских кадров в современной России. В своей диссертации он выясняет причины низкой эффективности воинского воспитания, которая складывается из недостаточной мотивации курсантов военных училищ к службе, противоречивыми действиями командиров, слабым учетом личностных качеств самих курсантов. Автор отмечает, что уровень воспитанности отдельных курсантов не соответствует современным требованиям. Весомый аргумент, приводимый Копайгородским в подтверждение своей научной гипотезы – то, что каждый шестой курсант отчислялся из военных училищ, причем, половина из них – из-за недисциплинированности и нежелания учиться.
Стоит отметить, что диссертация Копайгородского, посвященная воспитанию курсантов, была на тот момент (2013 год) одна из первых по этой теме. Другие труды по проблеме были написаны в иные исторические эпохи развития армии и государства.
В соответствии с уставами
В своей работе Алексей Копайгородский пытался найти способы совершенствования воинского воспитания курсантов на основе гуманитраных и воинских дисциплин, а также «организации служебной деятельности курсантов в соответствии с требованиями общевоинских уставов».
Автор научной работы предположил, что по мере совершенствования и реформирования вооруженных сил, неизбежно возникает противоречие между новыми требованиями к качеству офицерского корпуса и «отсутствием адекватного современным требованиям непрерывного процесса воинского воспитания в военных вузах».
Годы упорного труда
Исследованию этой проблематики Копайгородский посвятил пять долгих лет. С 2007-го по 2008-й год он анализировал состояние в котором находилась система воспитания в военных вузах, изучал литературу и определялся с гипотезами. Еще два года (2008-2010-й) у него ушло на опытно-экспериментальную работу и внедрение разработанной им самим целевой программы воспитания курсантов. В это же время он делал контрольные срезы, вносил коррективы в методику исследования.
Больше года Алексей Копайгородский обобщал полученные в ходе своего эксперимента данные, подсчитывал результаты проведенных опросов и анкет, внедрял полученные результаты в практику воинского воспитания. Одновременно он активно публиковал научные статьи и работал над итоговым текстом своей диссертации. Не стоит забывать о “кандидатских минимумах” – целой серии экзаменов по различным предметам, подтверждающих класс ученого-исследователя.
5 лет читая “Красную звезду”
Всего же Копайгородскому пришлось изучить больше 200 монографий и диссертаций по военной педагогике, свыше 40 приказов и директив, обработать 300 анкет курсантов, изучить уровень воспитанности 200 будущих офицеров, провести 120 групповых и личных бесед с офицерами по своей научной проблеме.
Кроме того, соискатель пять лет читал газету «Красная звезда» и журнал «Ориентир» и проводил контент-анализ этих изданий по теме своей научной работы.
Интересен и исторический подход Алексея Копайгородского к исследуемой теме. Он сопоставляет то, как воспитывали курсантов в Царской России, в советское время и в период неолиберальных реформ. По итогам этого сопоставления он говорит о формировании нового облика офицера, повышении роли материального стимулирования военных педагогов, а также ратует за возрождение исконных качеств русского офицера: чести, гордости, порядочности и благородства.
Три военных вуза взяли на вооружение
Результаты научного исследования Копайгородского были внедрены в воспитательный процесс трех военных вузов: Военного университета (Москва), Военной академии связи (филиал в Краснодаре), ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина».
Ученые-педагоги, которым редакция «СочиСтрим» на двое суток дала на независимую оценку научную диссертацию Алексея Копайгородского, признали его личный вклад в педагогическую науку “добротным”, “кропотливым”, “трудозатратным” и “заслуживающим внимания”.
Проверка текста диссертации Копайгородского на интернет-сервисах по выявлению плагиата не показала наличия заимствований из других трудов, за исключением приводимых в тексте соответствующим образом оформленных цитат, что общепринято.
В профильных интернет-магазинах научную работу Копайгородского можно купить за 500 рублей в виде ссылки для скачивания.