Женщины-помощники машинистов теперь работают на “Ласточках”. Эта профессию исключили из перечня работ, где раньше имели право трудиться только мужчины.
“Царьград” пишет, что с 1 января этого года список профессий, где нельзя использовать женский труд, сократился в 4 раза. Теперь нет ограничения на трудоустройство женщин машинистами (причем, не только электричек, но и скоростных и высокоскоростных “Ласточек”, “Сапсанов”).
Дамы смогут водить большегрузные автомобили и сельскохозяйственную спецтехнику, работать на судне боцманом, шкипером и матросом, заниматься верхолазными работами на высоте свыше 10 м. Одной из первой отраслью, куда на экс-мужские должности активно пошли женщины, оказался железнодорожный транспорт.
“Не вижу никаких сложностей, чтобы женщины работали машинистами, помощниками машиниста на современных электропоездах, где созданы безопасные и комфортабельные условия труда. Женщин набирают даже в военные училища на военных летчиков. Бомбардировщиком можно управлять, а почему поездом нельзя?”, – прокомментировал новшества генеральный директор общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта «Желдортранс» Сергей Чаплинский.
Три девушки прошли обучение на должность помощника машиниста «Ласточки». Сейчас у них практика, затем выпускной экзамен, – уточнили в СКЖДю
“Рузанна Азатян и Виктория Окрачкова еще до этого работали на железной дороге на разных должностях. А Екатерина Кубракова пришла, увидев объявление о новой вакансии”, – рассказывает о своих новых подчиненных начальник Южной дирекции скоростного сообщения РЖД Валерий Борисов.
Конкурс на новую, еще недавно исключительно мужскую должность был высок. 8 человек. Пятеро кандидаток сошли с дистанции на этапе профотбора. Причина в том, что работа предполагает не только крепкое физическое здоровье, но и крепкие нервы, стрессоустойчивость, способность концентрироваться, в критический момент быстро брать себя в руки. Ведь машинист несет ответственность за тысячи жизней пассажиров! И потому, да, тестирование у психолога – это одно из самых важных этапов профотбора.