В понедельник, 9 февраля, федеральный судья Евгений Сидоренко огласил определение Центрального районного суда Сочи, которым отказал ответчикам и третьим лицам, проходящим по антикоррупционному иску Генпрокуратуры, в отмене ранее наложенных обеспечительных мер.
Как стало известно «Ъ-Сочи», ранее по ходатайству Генпрокуратуры суд ввел аресты на акции АО «Прогресс» и доли в уставных капиталах ряда компаний, работающих в сфере дорожного строительства и смежных отраслей. Под ограничения попали также все имущественные права этих организаций, денежные средства на банковских счетах, включая металлические счета, и содержимое банковских ячеек. При этом компаниям оставлено право временно пользоваться имуществом, однако руководству запрещены действия, которые могут ухудшить финансовое положение организаций, включая остановку производства, выплату дивидендов и отчуждение активов.
Аресты распространяются на движимое и недвижимое имущество самих ответчиков, включая активы, оформленные на третьих лиц или переданные в доверительное управление. Заблокированы все денежные средства в банках и сейфах, введен запрет на открытие новых счетов и проведение регистрационных действий с недвижимостью, транспортом и объектами интеллектуальной собственности. Попытки отменить эти меры полностью или частично оказались безрезультатными.
Антикоррупционный иск Генпрокуратуры направлен на обращение в доход государства имущества Анатолия Вороновского, Андрея Дорошенко, Александра Карпенко и почти тридцати других граждан, связанных с дорожно-ремонтными организациями. Вороновский в разные годы занимал руководящие позиции в транспортном блоке региона, был вице-губернатором Краснодарского края и депутатом Государственной думы. Дорошенко и Карпенко возглавляли Союз дорожников Кубани в разные периоды и занимали руководящие посты в профильной отрасли.
Генпрокуратура требует изъять десятки объектов недвижимости в различных регионах России, доли в компаниях, денежные средства и ценные бумаги. В частности, в иске заявлено требование об обращении в доход государства 19 предприятий, большинство из которых связано с дорожным строительством.
По версии Генпрокуратуры, Анатолий Вороновский распределял государственные и муниципальные контракты не по итогам конкурентных процедур, а по своему усмотрению среди ограниченного круга компаний, требуя незаконное вознаграждение за доступ к работам. Для реализации схемы он привлек доверенных и подконтрольных лиц, которые участвовали в организации коррупционных механизмов.


























