Материалы уголовного дела о пропавшей 24 мая 16-летней школьницы Даши Шопиной сейчас расследуют в Майкопе следователи отдела по особо важным делам следственного комитета. Они собирают, прорабатывают и систематизируют все версии о том, как, и при каких обстоятельствах мог пропасть ребенок. Возбуждение уголовного дела именно по статье «убийство» дает сыщикам гораздо больше полномочий. Детально отрабатываются все контакты пропавшей Даши, круг ее интересов и знакомых, как в реальном мире, так и в виртуальном пространстве, отрабатываются маршруты подозрительных автотранспортных средств, бывших на улицах Майкопа в день исчезновения. Одновременно анализируются вся информация, поступившая от волонтеров, длительное время занимавшихся поисками девочки на местности.
Исчезновение Даши Шопиной произошло внезапно, без видимых причин и поводов. Девочка росла в благополучной семье, занималась спортом, всегда была покладистым и добрым ребенком, не создававшим проблем для близких, друзей и учителей. Никаких следов, известных общественности, Даша после себя не оставила. Не было возможности и отследить перемещения девочки по данным двух ее мобильных телефонов: оба они оказались выключены еще в день исчезновения. Не дали результатов и поиски Даши в городе и окрестностях Майкопа: ни личных вещей, ни каких-либо следов девочки найдено не было. Тем не менее, с Дашей что-то произошло в тот день, и она в любом случае должна где-то находиться. Единственным немым свидетелем того дня стала камера видеонаблюдения в объектив которой попала школьница.
Поэтому сегодня, вне зависимости от формулировки «убийство», Дашу все надеются найти живой.
Жители Майкопа, Адыгеи, Краснодарского края, остальных регионов России, остаются в надежде, что расследуемое уголовное дело не станет бесперспективным «глухарем». Практика расследования подобных дел весьма противоречива и однозначных заключений о том, жив ребенок или уже нет – сейчас делать никто не берется.
Пока же, внимание людей приковано к страничке папы Даши в социальных сетях, где он день за днем делает один и тот же пост: «Внимание! Пропала школьница! Даша Шопина, 16 лет…»
В социальных сетях, на стенах домов и подъездов по всей стране добровольцы расклеивают ориентировки поиска Даши. При этом, поиск девочки затрудняет волна фейковой информации, когда в сети выбрасываются всевозможные домыслы о том, что могло произойти с ребенком. Поступают даже сведения о том, что Даша, якобы, живет в другом регионе. Поисковики просят людей не поддаваться на фейки и не давать поводов тому, чтобы подлинные данные о судьбе пропавшей растворились в потоке лжи.
Похожая ситуация складывается и с поисками 9-летнего Богдана Кривко, который пропал в находящейся неподалеку кубанской станице Баговской. В начале мая малыш вышел из дома на улицы родной станицы и так же бесследно исчез.
Люди даже пытались связать обе пропажи: Даши и Богдана, но, как сообщили “СочиСтрим” привлеченные эксперты, такой связи не просматривается. Хотя, что-либо однозначно исключать в таких случаях невозможно.
Прошло не так много времени для того, чтобы складывать руки и прекратить поиски на уровне следствия. Пока же, жители Адыгеи, поняв с какой бедой они столкнулись, создали в республике свое подразделение ДПСО “Лиза Алерт”: в операциях по поиску детей важен каждый час и каждая минута. И волонтерские силы всегда должны быть готовы отправиться на поиски.