В городе Сочи решили избавиться от избыточных объектов торговли. Точнее сказать, от избыточных нестационарных торговых объектов. Для этого представителям малого бизнеса Сочи показали каталог типовых нестационарных торговых объектов: ларьков, палаток и лотков, с помощью подобных им объектов и сейчас бойко торгуют едой и различными промышленными товарами во всех районах протяженного города. Все торговые объекты, при этом, выкрасят в Сочи в едином стиле. Об этом официально сообщили в пресс-службе администрации города Сочи.
С новыми едиными по типологии торговыми объектами, которые надо будет, по всей видимости, теперь закупить и поставить, предпринимателей ознакомили в местной Торгово-Промышленной палате чиновники из департамента архитектуры и градостроительства.
Теперь ларьки и прилавки города будут выкрашены в белый и синий цвета, с добавлением цвета светлого дерева. Они, по замыслу чиновников, не должны мешать пешеходам, но при этом, могут объединяться в торговые ряды.
Одновременно чиновники рассказали, что в Сочи пересмотрят схемы размещения таких торговых объектов. Сохранившиеся после перемещений ларьки и павильоны придется перекрашивать в единообразный вид. Чиновники пояснили, что в сельских округах города Сочи население не должно пострадать от нововведений, а местный бизнес должен “обеспечить полный ассортимент бытовых товаров первой необходимости и продуктов”.
Мэр Сочи Алексей Копайгородский пояснил причины масштабного нововведения:
“Схему дислокации, которая не менялась с 2016 года, необходимо кардинально пересмотреть, освободить город от избыточных объектов торговли”.
Постоянный комментатор “СочиСтрим”, политолог и социолог Андрей Прокофьев так пояснил “ларечную реформу” объявленную сочинской мэрией:
“Сочи давно представляет собой забавный, а иногда не очень, Шанхай. Здесь можно увидеть любые архитектурные формы и стили. При этом превалирует в городе-курорте именно хаотический стиль, основанный на вседозволенности и безнаказанности. В этой связи, мне вполне понятна позиция мэра Алексея Копайгородского, который, как человек в прошлом военный, решил навести строгий порядок в этом вопросе.
Понятно, что саботаж и мелкое сопротивление со стороны торговцев будут обязательно. Но, сочинский мэр уже не раз демонстрировал, что доводит дела до конца. Уверен, что вскоре мы увидим уличную сочинскую торговлю в единообразном и обновленном бело-сине-древесном стиле”.
Вскоре, по всей видимости, единообразие коснется и фасадов зданий в Сочи. Такой проект должен быть применен к главным туристическим улицам Сочи. Об этом тоже сегодня сообщила пресс-служба сочинской администрации.
Ранее “СочиСтрим” сообщал о том, что под единый стиль попытались подвести придорожные ярмарки в Краснодарском крае. Под них тоже разработали единый стиль. При этом, далеко не все ярмарки “переоделись” после этой меры.
На форумах дизайнеров, с которыми ознакомился “СочиСтрим”, корреспонденту редакции пояснили, что в бело-синем цвете с добавками древесины, сейчас часто оформляют свадьбы возрастных молодоженов на открытом воздухе.