• Latest
  • В тренде
  • Все
  • Новости Сочи
Ночная атака дронов на Сочи и регионы России: что известно утром 12 декабря

06:22
Что известно утром 25 декабря о ночной атаке БПЛА на Кубань: официально

Аэропорт Геленджика возобновил полноценную работу после снятия ограничений

06:14
Аэропорт Краснодара возобновляет работу после ночной «беспилотной опасности»

Семья подозреваемого в сочинской трагедии разделяла идеи «Граждан СССР»*

06:08
Семья подозреваемого в сочинской трагедии разделяла идеи «Граждан СССР»*

Обломки БПЛА повредили восемь домов в Краснодарском крае

05:47
Прогноз погоды на выходные 27 и 28 декабря в Краснодарском крае

Из-за БПЛА в порту Темрюка на площади 2 тыс. кв. м горят 2 резервуара с нефтью

05:34
Из-за БПЛА в порту Темрюка на площади 2 тыс. кв. м горят 2 резервуара с нефтью

Что известно к утру 5 декабря о масштабной ночной атаке в Краснодарском крае

05:27
БПЛА повредили здания и технику сельхозпредприятия в Щербиновском районе

«Беду никто не мог предвидеть»: отец подростка-убийцы из Сочи обратился ко всем

03:01
«Беду никто не мог предвидеть»: отец подростка-убийцы из Сочи обратился ко всем

Из-за спора о переноске кот Мамура застрял в аэропорту Краснодара

02:30
Из-за спора о переноске кот Мамура застрял в аэропорту Краснодара

После ночного удара БПЛА в Твери у торгового центра возник пожар

01:56
В Сочи при ликвидации пожара в частном доме найдено тело погибшего

Росавиация сняла ограничения на полеты в аэропорту Краснодара

00:51
В аэропорту Краснодара ввели допограничения в связи с БПЛА-опасностью

Сирены продолжают звучать в Сочи и Туапсе на фоне атаки БПЛА

00:45
Экстренно: на Кубани объявлена «беспилотная опасность»

Константин Затулин предложил защитить уникальные растения Сочи на федеральном уровне

21:46
Константин Затулин предложил защитить уникальные растения Сочи на федеральном уровне

ЕЩЁ
  • О нас
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
Четверг, Декабрь 25, 2025
No Result
View All Result
Новости Сочи
  • Главная
  • Новости
    • Все
    • Автоновости
    • Бизнес
    • Интервью
    • Культура
    • Образование
    • Общество
    • Погода
    • Политика
    • Происшествие
    • Социальная сфера
    • Спорт
    • ЧМ 2018 в Сочи
    • Экономика
    Ночная атака дронов на Сочи и регионы России: что известно утром 12 декабря

    Что известно утром 25 декабря о ночной атаке БПЛА на Кубань: официально

    Аэропорт Геленджика возобновил полноценную работу после снятия ограничений

    Аэропорт Краснодара возобновляет работу после ночной «беспилотной опасности»

    Семья подозреваемого в сочинской трагедии разделяла идеи «Граждан СССР»*

    Семья подозреваемого в сочинской трагедии разделяла идеи «Граждан СССР»*

    Обломки БПЛА повредили восемь домов в Краснодарском крае

    Прогноз погоды на выходные 27 и 28 декабря в Краснодарском крае

    Из-за БПЛА в порту Темрюка на площади 2 тыс. кв. м горят 2 резервуара с нефтью

    Из-за БПЛА в порту Темрюка на площади 2 тыс. кв. м горят 2 резервуара с нефтью

    Что известно к утру 5 декабря о масштабной ночной атаке в Краснодарском крае

    БПЛА повредили здания и технику сельхозпредприятия в Щербиновском районе

    «Беду никто не мог предвидеть»: отец подростка-убийцы из Сочи обратился ко всем

    «Беду никто не мог предвидеть»: отец подростка-убийцы из Сочи обратился ко всем

    После ночного удара БПЛА в Твери у торгового центра возник пожар

    В Сочи при ликвидации пожара в частном доме найдено тело погибшего

    Росавиация сняла ограничения на полеты в аэропорту Краснодара

    В аэропорту Краснодара ввели допограничения в связи с БПЛА-опасностью

    Сирены продолжают звучать в Сочи и Туапсе на фоне атаки БПЛА

    Экстренно: на Кубани объявлена «беспилотная опасность»

  • Отдых в Сочи
  • Рыбный эксперт
  • Летний отдых
  • Ура, в школу!
  • Мобилизация
  • ТОП-5
  • Хочу работать здесь
Взгляд из Сочи
на ЮГ РОССИИ
Новости Сочи
Взгляд из Сочи на ЮГ РОССИИ
Главная Главное

Сочинский «БАМ»: реальный проект или пиар-акция?

Эксперты рассказали о перспективах переноса железной дороги с сочинского побережья

14:58, 25.11.2019
в Главное, Общество
Сочинский «БАМ»: реальный проект или пиар-акция?
Фото: pixabay.com

В конце минувшей недели СМИ рассказали об идее Минтранса построить дублер трассы Джубга-Сочи и перенести с черноморского побережья ветку железной дороги. Эту инициативу сразу поддержал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, сообщивший, что перенос железной дороги с побережья поможет развиваться сочинским курортам и привлечет туда новых туристов.

Перенос проходящей через Сочи железной дороги подальше от побережья, строительство путей и контактной сети в горной местности, сопряженное с возведением значительного числа всевозможных инженерных сооружений, неоднократно планировали в разные эпохи. Но, до сих пор рельсы проходят непосредственно вдоль берега, оставляя посетителям курорта, в большинстве случаев, лишь узкую полоску морского пляжа. При этом, в обществе поддержку губернатором Кондратьевым идеи строительства новой железной дороги, некоторые уже расценили как первые аккорды масштабной избирательной кампании, которая стартует на Кубани меньше, чем через год.

О реальных перспективах возведения новой железной дороги «СочиСтрим» спросил нескольких экспертов.

Василий Садальский, инженер-проектировщик, г. Москва:

«Начнем с того, что строительство Северо-Кавказской железной дороги началось в 1861-ом году, тогда как в Сочи железнодорожное сообщение пришло только в 1923-ем году, когда была построена ветка Туапсе-Сочи. То есть, через 62 года с момента основания этой железнодорожной сети! До Адлера ветку железной дороги удалось протянуть только к 1927-му году. При этом надо отметить, что значительная часть изысканий и множество работ по этому проекту были сделаны инженерами-путейцами еще в эпоху царской России. Россия за это время сумела развить железнодорожную сеть во многих своих регионах и проложить Транссиб. А это тысячи километров путей в самых разных частях страны.

Почему так долго строили дорогу до Сочи? Да потому что это было крайне сложно и дорого. Почему строили вдоль побережья? Да потому что это был наиболее удобный маршрут и с точки зрения строительных работ, и с точки зрения логистики. Это путь многих приморских стран. Глупо было бы загонять железную дорогу в горы, если население и экономика тянутся к берегу. Отметим еще и экономическую составляющую: главные железнодорожные пути, с которых начала Российская империя, тянулись либо на Запад: Брест, Варшава, либо к морским портам: Одесса, Новороссийск, ряд других. Вывоз сырья для России конца 19-го и начала 20-го веков был более приоритетным, чем обустройство черноморских здравниц. Эта тенденция сохраняется и сейчас.

Поэтому мой прогноз весьма однозначен: идея красивая, идея дорогая, но труднореализуемая. Смею полагать, что за ней стоит больше политики, чем экономики. Как только к обсуждению этого вопроса подключатся общественники и экологи – красивый посыл к избирателям резко поменяет свою направленность».

Елена Негоруца, лидер общественного движения «За Сочи!»:

«Часть дороги в районе сочинской Мамайки будут переносить. Уже прошли соответствующие общественные слушания. Что же касается остального отрезка пути, полагаю, что этот проект вряд ли будет реализован. Планируемый участок дороги, не стоит забывать, должен пройти по особо охраняемым природным территориям».

Владимир Шарафутдинов, один из учредителей НКО «Градостроительный совет города-курорта Сочи»:

«В генеральном плане, разработанном с нашим участием и утвержденном в Сочи еще в 2009-ом году, мы заложили перенос железной дороги с побережья в горы. Во время масштабного олимпийского строительства этот проект мог быть реализован в полном объеме — в виде совмещенной автомобильной и железнодорожной трассы. Но, увы, тогда победило лоббистское направление, связанное со строительством совмещенной дороги Адлер-Красная поляна. Эта дорога, стоимостью в 500 миллиардов рублей, стала самой дорогой в мире. Тогда же была озвучена позиция, что к теме переноса железной дороги от берега в горы целесообразно будет вернуться после 2030 года.

Но рабочая группа, мне тоже довелось быть в ее составе, все-таки сделала трассировку этой дороги. И этот проект необычайно интересен. Сверяясь по старым картам, мы выяснили, что дорога должна проходить через целую сеть старинных аулов. Дело в том, что в старину люди не жили непосредственно на побережье. Более здоровая ниша для жизни располагается в 10-20 километрах от берега Чёрного моря, на высотах 600-1500 метров. Эта так называемая «ниша долгожителей». И если город сумеет выйти на эту нишу, то сочинцы не только получат более здоровые условия для жизни, но и привлекут за счет освобождения береговой полосы от железнодорожных путей больше средств в экономику города.

Кроме того, Сочи за счет этого получит обширные сельскохозяйственные угодья для выращивания экологически чистой продукции. Естественно, с использованием передовых мировых технологий, подобных тому, как это реализовано в Израиле.

Стоит напомнить, что Россия ратифицировала международную конвенцию о создании транснационального кольца вокруг Черного моря. Речь идет об автомобильном транспорте. Эту идею сформулировала турецкая сторона, а ее реализация в обозримой перспективе способна дополнительно привлечь в Сочи в разы более мощный туристический поток, нежели мы имеем сейчас. Но как Сочи, с его единственной автотрассой вдоль берега, должен будет справляться с такими вызовами? Есть пример Франции и ее Лазурного берега, где железная дорога перенесена с побережья, а вместо нее была создана трехуровневая автомагистраль.

Одним словом, мы из этого проекта можем сделать «конфетку». Но, увы, этого нельзя будет добиться при существующей практике, когда значительная часть инвестиций часто уводится в оффшоры, а само строительство ведется с использованием устаревших и экологически грязных технологий»

Тэги: Железная дорогаКондратьевСочи

Похожие Новости

Ночная атака дронов на Сочи и регионы России: что известно утром 12 декабря

Что известно утром 25 декабря о ночной атаке БПЛА на Кубань: официально

Виктор
06:22 Декабрь 25 2025
0
Краснодарский край завершил тревожную ночь, в течение которой регион находился под угрозой атак беспилотных летательных...
Аэропорт Геленджика возобновил полноценную работу после снятия ограничений

Аэропорт Краснодара возобновляет работу после ночной «беспилотной опасности»

Виктор
06:14 Декабрь 25 2025
0
Воздушные ворота Кубани вновь открыты для полного графика после напряжённой ночи, отмеченной атаками беспилотников и...
Росавиация сняла ограничения на полеты в аэропорту Краснодара

В аэропорту Краснодара ввели допограничения в связи с БПЛА-опасностью

Виктор
00:51 Декабрь 25 2025
0
Экстренное предупреждение о «беспилотной опасности», объявленное на Кубани поздним вечером 24 декабря, привело к немедленным...
Сирены продолжают звучать в Сочи и Туапсе на фоне атаки БПЛА

Экстренно: на Кубани объявлена «беспилотная опасность»

Виктор
00:45 Декабрь 25 2025
0
Поздно вечером в среду, 24 декабря, в Краснодарском крае было объявлено экстренное предупреждение — «беспилотная...
Новости СМИ2
  • О нас
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
16+

Копирайт © 2018 SOCHISTREAM.RU — Новостной портал Сочи. 16+ Сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 72111 от 29.12.2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО«Медиа-Регион».
Адрес электронной почты info@sochistream.ru
Адрес редакции: 354002, г. Сочи, улица Черноморская, д. 15, офис 102

Главный редактор - Ратьков Андрей Геннадьевич
Телефон: +7 (915) 908 33 00, +7 (862) 555 13 15
Согласие на обработку персональных данных
Политика по защите персональных данных
О НАРОДНОЙ МЕДИА-ГРУППЕ
Все порталы НМГ:
  • Кострома - K1NEWS.RU
  • Пенза - SMI58.RU
  • Иваново - KSTATI.NEWS
  • Ульяновск - ULYANOVSK.EXPRESS

No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости Сочи
  • Рыбный эксперт
  • Летний отдых
  • Ура, в школу!
  • Мисс Русское Радио
  • Происшествие
  • Культура
  • Общество
  • Спорт
  • Политика
  • Бизнес
  • Социальная сфера
  • Важное
  • Экономика

Копирайт © 2018 SOCHISTREAM.RU — Новостной портал Сочи. 16+ Сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 72111 от 29.12.2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО«Медиа-Регион».
Адрес электронной почты info@sochistream.ru
Адрес редакции: 354002, г. Сочи, улица Черноморская, д. 15, офис 102

Главный редактор - Ратьков Андрей Геннадьевич
Телефон: +7 (915) 908 33 00, +7 (862) 555 13 15
Согласие на обработку персональных данных
Политика по защите персональных данных
О НАРОДНОЙ МЕДИА-ГРУППЕ
Все порталы НМГ:
  • Кострома - K1NEWS.RU
  • Пенза - SMI58.RU
  • Иваново - KSTATI.NEWS
  • Ульяновск - ULYANOVSK.EXPRESS

Сайт использует cookie и сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16.
Оставаясь у нас, Вы соглашаетесь с их обработкой.

  • Согласие на обработку персональных данных
  • Политика по защите персональных данных