В понедельник, 9 февраля, Центральный суд Сочи отказал ряду ответчиков и третьих лиц, проходящих по антикоррупционному иску Генпрокуратуры, в отмене обеспечительных мер. Определение огласил федеральный судья Евгений Сидоренко. Об этом пишет Коммерсантъ.
Ранее суд по ходатайству Генпрокуратуры наложил арест на акции АО «Прогресс», доли в уставных капиталах 19 компаний, включая ООО «Альфастрой», ООО «Мостобурстрой», ООО «Инжгеопром», ООО «Инжтех», ООО «М-СТРОЙЮГ», ООО «Усть-Лабинское ДРСУ», ООО «Красноармейское ДРСУ», ООО «Краснодаравтодорпроект», ООО «Магистраль», ООО ПКФ «ДТК», ООО «Арма-Лайн», ООО «Северское ДРСУ», ООО «Стройюгрегион», ООО «ОСНОВА», ООО «ДорМост», ООО «АНТ», ООО «Усть-Лабинский завод МЖБК», ООО «КСК-Бетонстрой» и ООО «Анкар».
Кроме того, арест распространяется на все движимое и недвижимое имущество этих компаний и их владельцев, включая имущество у третьих лиц и в доверительном управлении. Запрещено отчуждать активы, останавливать производство, выплачивать дивиденды, оформлять займы и выдавать векселя. Все денежные средства, находящиеся в банках, банковских сейфах и ячейках, также арестованы. Ответчикам запрещен выезд из России, а уполномоченным органам — проводить регистрационные действия с недвижимостью, транспортом и объектами интеллектуальной собственности.
Антикоррупционный иск Генпрокуратуры направлен на обращение в доход государства имущества Анатолия Вороновского, Андрея Дорошенко, Александра Карпенко и еще почти трех десятков граждан, связанных с дорожными организациями Кубани. В частности, требуется изъять земельные участки, квартиры и дома в Москве, Краснодаре, Ялте, Новороссийске, Армавире, Горячем Ключе, на побережье Азовского моря и в Карачаево-Черкесской Республике, а также доли в компаниях и средства на банковских счетах.
Генпрокуратура обвиняет Вороновского в распределении государственных и муниципальных контрактов без конкурсов среди узкого круга компаний с обязательными «откатами». Для реализации схемы он привлек доверенных лиц, которые помогали с проведением аукционов, выделением финансирования и приемкой выполненных работ.
Дорошенко и Карпенко в разное время возглавляли Союз дорожников Кубани, где, по версии прокуратуры, занимались подбором подрядчиков, распределением объемов работ и установлением незаконного вознаграждения для Вороновского. После избрания в Госдуму Вороновский, как полагает надзорное ведомство, лоббировал назначение на пост министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексея Переверзева и его заместителей.
По версии Генпрокуратуры, полученные коррупционные доходы легализовывались через фонд «Моя Кубань». С 2017 по 2024 год 46 предприятий внесли в фонд более 1,9 млрд руб., которые затем направлялись на счета подконтрольных организаций и выводились в теневой оборот.
Ранее Алексей Переверзев признал вину, дал показания на других фигурантов и был отпущен под подписку о невыезде. Часть ответчиков, включая Карпенко и замминистра транспорта Александра Дашука, согласилась с требованиями Генпрокуратуры.


























