Маломерное научно-исследовательское судно «Ашамба», принадлежащее Южному филиалу Института океанологии имени П.П. Ширшова РАН, затонуло 22 февраля у причала в Новороссийске. Причиной крушения стали экстремальные погодные условия, вызванные новороссийским ветром бора, который обрушился на побережье накануне.
По данным Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ, ураганный ветер и низкие температуры привели к интенсивному обледенению судна, что стало основной причиной его потери устойчивости и последующего затопления. Других факторов, способствовавших кораблекрушению, следователи не обнаружили.
Экипаж судна, состоящий из двух человек, а также восемь ученых, находившихся на борту, пытались бороться с обледенением вручную, используя подручные средства. Однако их усилия оказались тщетными. Когда ситуация стала критической, все люди были эвакуированы для обеспечения их безопасности.
«На судне было организовано круглосуточное дежурство с постоянной сколкой и уборкой налипающего льда. К сожалению, усилий команды и дополнительно прибывших сотрудников Южного отделения ИО РАН в борьбе со стихией оказалось недостаточно», – сообщили в пресс-службе Института океанологии.
На борту судна находилось 200 литров дизельного топлива. Для предотвращения возможной утечки горючего было принято решение огородить затонувшее судно бонами. По данным ведомства, экологического ущерба и пострадавших в результате инцидента не зафиксировано.
Судно «Ашамба», построенное в 1979 году на Приморско-Ахтарской судоверфи, использовалось для исследований шельфовой зоны на мелководье и мониторинга прибрежной зоны северо-восточной части Черного моря. Это было единственное исследовательское судно такого типа в распоряжении института.
Метеорологическая обстановка в районе Новороссийска резко ухудшилась 17 февраля, когда северо-восточный ветер усилился до штормового, а температура опустилась до -7°С, что и спровоцировало обледенение судна.
Ранее “СочиСтрим” писал о том, что судно оградят бонами. Это делается для того, чтобы не допустить загрязнения окружающей среды.