В университете «Сириус» появится тренировочная арена для киберспортсменов на 40 спортивных снарядов. Об этом сообщила пресс-служба университета.
Перед командами помимо тренировочных задач будут стоять еще и исследовательские. В рамках сотрудничества с Федерацией компьютерного спорта России университет запускает два исследования в области киберспорта. Они касаются анализа способностей киберспортсменов и применении киберспортивных навыков в гражданской сфере.
«В арсенале “Сириуса” собрано более ста единиц самого современного научного оборудования, которое позволяет исследовать практически все системы организма спортсменов, – говорит руководитель ресурсного центра междисциплинарных исследований спорта Денис Гусев. – Мы можем собирать данные о скоростно-силовых качествах, о выносливости, узнать компонентный состав тела и скорость метаболизма, исследовать работу мозга, сердечно-сосудистой системы и многое другое.
Сообщается, что первый проект будет реализован в рамках лаборатории междисциплинарных исследований спорта. Он посвящен изучению вклада когнитивных функций в эффективность игры на уровне макрособытий в DotA2.
“За каждым тактическим ходом – атака или осада строений – стоит умственная работа, сложные функции головного мозга. Выявление взаимосвязи между эффективностью игрока в ключевых событиях и степенью развития когнитивных функций можно понять их вклад в успешность игры”,- считают в университете.
На первом этапе участникам предстоит пройти поведенческие тестирования когнитивных функций, а на втором этапе команда из пяти участников будет играть в DotA 2. В процессе игры организаторы планируют регистрировать электроэнцефалограмму и движения глаз игроков. Результаты можно будет использовать для оптимизации тренировочного процесса профессиональных киберспортсменов. На их основе ученые создадут когнитивный тренажер. Он будет не только оценивать развитие способностей человека, но и выстраивать оптимальную модель тренировок.
Второй проект позволит создать динамическую картину функционирования человеческого мозга в действии в сложных естественных условиях. Он будет реализован в рамках Центра Когнитивных исследований.
В университете говорят, что киберспорт уже давно перебрался из индустрии развлечений в самостоятельную профессиональную отрасль со своей спецификой, проблемами и особенностями. В связи с этим возникает закономерный интерес со стороны научного сообщества.