Это координационный центр, который оперативно обрабатывает сообщения и обращения граждан и передает информацию ответственным органам власти. Основная задача – улучшить взаимодействие органов власти с гражданами, обеспечить скорейшее реагирование на обращения.
Ежегодно в администрацию края поступает более 100 тысяч обращений. Кроме того, свыше 40 тысяч жалоб мы отрабатываем в социальных сетях. ЦУР должен не просто обратить внимание на проблему, но и помочь оперативно ее решить. А также работать на предупреждение проблемных ситуаций, вовремя фиксировать предпосылки к ним. Уверен, центр поможет вывести работу органов власти и диалог с жителями Кубани на новый уровень, – сказал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
ЦУР – это серьезная инвестиция в доверие граждан. Он позволяет быстрее выявлять проблемы. Такие центры сегодня создаются по всей стране. Мы со своей стороны готовы принести лучшие практики, берем на себя обязательство снабжать современным программным обеспечением, – отметил Алексей Гореславский.
В объекте будет координироваться работа с обращениями граждан, взаимодействие будет идти в том числе, через социальные сети, мессенджеры и другие площадки в Интернете. Такая система призвана повысить прозрачность механизмов обратной связи жителей с представителями органов власти.
Алгоритм работы ЦУР уложен в несколько этапов. Первый – создание «тепловой карты» проблем, выявление точек напряженности в регионе. На втором этапе проблемы оперативно доводятся до конкретного исполнителя, обозначаются варианты и сроки исполнения задачи, обеспечивается контроль качества решения. Третий этап – это предотвращение подобных ситуаций.
Центр работает по восьми направлениям – здравоохранение, образование, транспорт, дороги, энергетика, ЖКХ, ТКО и социальная защита. Обеспечивать деятельность ЦУР будут сотрудники отраслевых органов региональной власти, а также специалисты федерального координатора АНО «Диалог».