Сокращений и угрозы банкротства Ейского морского порта нет. Об этом сообщили в оперативном штабе Краснодарского края.
В Азовском море приостановили судоходство, но ситуация в порту стабилизируется. Грузооборот восстанавливается и за четыре месяца 2022 года он превышает 80% от аналогичного периода 2021 года. Ейский морской порт включили в перечень системообразующих организаций. Поэтому предприятие может воспользоваться мерами государственной поддержки. Речь, в частности, идет о госгарантиях, необходимые для реструктуризации кредитов или получения новых, а также о субсидиях на возмещение затрат.
Напомним, в порту Тамань запустили пятую линию терминала. По ней уголь будет доставляться со складов до причала. Кондратьев подчеркнул, что это не только важный этап создания портово-индустриального кластера на Таманском полуострове, но и уверенный шаг к тому, что морские ворота России, через которые проходит 30% торговых грузов, будут пропускать еще больше.
Напомним, в строительство перегрузочного комплекса порта Новороссийска планируют вложить 46 миллиардов рублей. Проект предусматривает отсыпку новой территории, а также создание двух искусственных земельных участков общей площадью 6,5 гектар. Это позволит практически вдвое увеличить складскую площадь и сформировать достаточную длину причального фронта. Кроме того, почти в 2 раза планируют увеличить глубину. Благодаря этому в порту будут обслуживать суда с большей грузоподъемностью. После выхода на проектную мощность в 2025 году через новый терминал будет переваливаться не менее 12 миллионов тонн грузов в год. До 2029 года в порт собираются инвестировать около 108 миллиардов рублей. Это позволит увеличить мощности на 21,8 миллиона тонн в год.