В аннотации к АН-10 сказано, что он является “первенцем среди пассажирских машин ОКБ O.K. Антонова”. Отмечается, что он был создан под непосредственным руководством Антонова. Его впервые подняли в воздух в 1957 году. Самолет имеет противоречивую репутацию, он быстро “ушел на покой”.
Предполагалось, что каждый человек сможет “широко пользоваться” этим самолетом. Однако авиакатастрофы следовали одна за другой, поэтому машины было решено снять с эксплуатации.
В Краснодаре креативно подошли к утилизации АН-10, из него было решено сделать детский кинотеатр “Аннушка”, пишет “Кубань 24”. В конце 1980-х машину решили утилизировать, отправив на участок к Александру Ужве. Поговаривают, что он хотел сделать музей, но, видимо, что-то не сложилось.
“Этот самолёт стоял на 2-й Пятилетке, сейчас там строят административное здание. Кинотеатр в этом самолёте, как мне старшие говорили, был. Я же застал время, когда мы его точили на селитру”, – комментируют подписчики.
“Магний точили, колеса у него были магниевые. Селитру добавляли потом”.
“Лежит и лежит, вот город на дорогах ежедневно лежит и не едет, вот это проблема!”
“Господи, сколько было радости смотреть в нём “Ну, погоди!” в Первомайском парке”.
Ранее портал “СочиСтрим” писал о том, что в курортной столице спортсмен вручную отбуксировал 32-тонный самолет.