В Краснодарском крае суд решил взыскать с заводчицы кошек элитной породы каракет почти миллион рублей. Поводом стал иск покупательницы, чьи котята оказались “бракованными” и не способными производить потомство.
В объединенной пресс-службе судов Краснодарского края рассказали, что Северским районным судом рассмотрено исковое заявление. Истица, которой не удалось самой стать заводчицей элитных котят, просила уменьшить покупную цены товара и признать часть договора купли-продажи двух котят недействительной. Также она хотела получить компенсацию морального вреда.
Пять лет назад между истицей и ответчицей был заключен договор купли-продажи котенка породы каракет. Цена – ни много, ни мало – полтора миллиона рублей. Продавая котенка, ответчица заверила, что Элизабет полностью здорова и может производить потомство.
“Котенок был продан с правом на племенное использование, однако, несмотря на целевой характер приобретения котенка, животное имеет врожденную патологию репродуктивных органов, что не позволяет получить потомство”, – комментируют в суде.
Второй котенок обошелся несостоявшейся заводчице в 900 тысяч рублей. Но молодая кошка по кличке Мишель, которая должна была приносить новой хозяйке прибыль от продажи котят, оказалась племенным браком и не могла участвовать в дальнейшем разведении.
Однако покупательница с кошками расставаться не хотела. При этом она направила ответчице претензии, в которых требовала соразмерно уменьшить покупную стоимость обеих кошек: 200 тысяч рублей для Элизабет и 150 тысяч рублей для Мишель. Также истица просила суд взыскать в ее пользу денежные средства в размере 1,3 млн рублей за одну и 750 тыс рублей за другую кошку и компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей.
“Рассмотрев материалы дела, изучив результаты экспертиз, исследовав доказательства, представленные сторонами, суд удовлетворил заявленные исковые требования частично”, – сообщили в объединенной пресс-службе судов Краснодарского края.
Судом с ответчицы в пользу истицы в порядке уменьшения стоимости первой кошки взыскано 833 333,33 рубля. В качестве компенсации морального вреда – пять тысяч рублей, а также штраф в размере 100 тысяч рублей.
“Всего с ответчицы в пользу истицы взыскано 938 333,33 рублей. В остальной части заявленных требований истице отказано”, – резюмируют в суде.
Добавим, что решение в законную силу еще не вступило.