В Сириусе планируют упорядочить пассажирские перевозки на «тук-туках». Об этом сообщили в пресс-службе администрации федеральной территории.
Основная проблема в том, что «тук-туки» не относятся ни к одной из категорий существующих правил дорожного движения и поэтому их работа ничем не регламентирована. Врио главы администрации Сириуса Андрей Столяров отметил, что владельцы и арендаторы «тук-туков» передвигаются по дорогам и тротуарам. Это небезопасно для пешеходов и не отвечает требованиям закона. При этом опасности подвергаются и пассажиры, так как не все транспортные средства оснащены ремнями безопасности и специальными шлемами. Кроме того, зачастую водители занимаются предпринимательской деятельностью, не имея соответствующей квалификации и медицинского освидетельствования. Столяров подчеркнул, что такой сервис должен быть безопасным.
В 2020 году в Сочи Госавтоинспекция составила 160 протоколов в отношении водителей «тук-туков». Шесть нарушений зафиксировали в Олимпийском парке. В нынешнем году зафиксировано уже два ДТП с участием «тук-туков».
На круглом столе предложили несколько решений этой проблемы. В частности, речь шла о создании общественной организации, которая бы позволила регулировать работу электротранспорта, а также об ограничении его скорости. При этом участники круглого стола согласились, что запрет тук-туков – крайняя мера.
Перевозчики пообещали полностью освободить набережную Сириуса для безопасности пешеходов. Остальные инициативы бизнес- сообщество подготовит в течение нескольких дней и представит на рассмотрение администрации.
Кроме того, было принято решение о создании рабочей группы, которая займется подготовкой предложений по изменению действующего законодательства. Столяров предложил участникам встречи войти в ее состав и пригласить других экспертов в области движения электротранспорта.
Ранее портал «СочиСтрим» писал о том, что в Сириусе электрорикша на пешеходном переходе сбила человека. Столяров сообщал, что в Сириусе завершается оформление спецстоянки, и «тук-туки» будут изымать как вещественное доказательство оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности.