В минувший вторник, 6 августа, один из многоквартирных домов в Адлерском районе города Сочи остался без водоснабжения. Причиной отключения стали вышедшие из строя насосы, которые подавали воду в дом. Однако управляющая компания УК-108, на балансе которой находится данный объект, не спешит устранять неполадки. Жильцам обещают восстановить водоснабжение только в пятницу, 9 августа.
В настоящее время жильцы 35 квартир дома по улице Ленина вынуждены спускаться в насосную, расположенную на улице, набирать там воду в емкости и нести к себе в квартиру, чтобы хоть каким-то образом справить естественные нужды. Паломничество за водой происходит непрерывным потоком, ведь в доме живут семьи с маленькими детьми и даже младенцами, которым без воды приходится очень трудно.
Очевидно, что ситуация вышла из-под контроля управляющей компании. Жильцы дома говорят, что несколько дней назад уже было отключение из-за того, что один из насосов сгорел. Тогда водоснабжение восстановили, однако нагрузка по обеспечению многоэтажки водой легла на один насос. В результате возросшей нагрузки сгорел и второй агрегат и теперь жильцы остались без воды в квартирах.
– Мы сегодня целый день разговаривали с представителями управляющей, она сказали, что заказали новые насосы в Краснодаре, их нет в наличии, поэтому заменить оборудование они смогут только в пятницу, 9 августа. Это все, что они смогли для нас сделать, – рассказал СочиСтрим собственник одной из квартир Александр.
Александр также нам рассказал, что приобрести подобное оборудование можно и в Сочи, с той лишь разницей, что это будет аналог, а не оригинал. В данной ситуации, когда технические характеристики оборудования соответствуют необходимым и целый дом остался без водоснабжения, вероятно, можно было ускорить процесс замены насосов. Также жильцы дома сообщили нам, что представители УК не раз упоминали о том, что у дома имеется задолженность, а потому оснований для скорой замены оборудования у них нет. Однако они забывают о тех собственниках дома, которые полностью исполняют свои обязанности перед УК, оплачивая их услуги в полном объеме, а потому неисполнение обязательств перед ними является грубым нарушением.
Недовольство жителей дома растет и многие уже готовы отказаться от услуг данной управляющей компании, поскольку к ее работе и ранее были замечания. Однако в этой ситуации халатность сотрудников УК-108 проявилась в полной мере, «обезводив» порядка 30 квартир.
– Я так возмущена, это просто издевательство над нами, ведь они могли сразу заменить насос сгоревший, а теперь сгорел и второй, и мы совсем без воды остались и теперь ведь неизвестно, установят ли его сразу, как он будет в наличии или нет, тогда нам еще дольше придется сидеть без воды, – говорит Анна, которая также проживает в этом доме.
Руководитель управляющей компании Елена Александровна отказалась комментировать ситуацию в телефонном режиме, сославшись на то, что ей необходимо увидеть документ, подтверждающий статус сотрудника издания.
Отметим, что отказаться от услуг недобросовестной обслуживающей компании не так просто. Дело в том, что для расторжения договора необходимо участие 75% собственников дома, а это крайне сложно обеспечить, ведь многие владельцы квартир проживают в других городах. А потому собственникам, которые проживают здесь, приходится решать многочисленные проблемы, возникающие не без участия недобросовестной управляющей компании.