«Вот блин, неужели опять?» – сквозь сон произнесла Юля, когда брелок от автомобиля пискнул. Не думала, что на таком расстоянии он действует. В голове вертелись планы, как успеть все намеченные на день дела без машины и где достать 5000 рублей. Было уже очевидно, что автомобиль забрали на штрафстоянку, третий раз за последние пять месяцев. Вчера Юля, мало того, что вернулась поздно, так ещё и не было свободных мест, чтобы припарковаться, пришлось 45 минут колесить в поисках или ожидании, что кто-то уедет. Наконец, свободное место было найдено, но далеко от дома и близко к остановке. Девушка измерила расстояние до остановки (17 метров), вывернула колёса, оставила слёзную записку с телефоном и сфотографировала. Машину всё равно увезли, когда она поднялась наверх, на её месте уже стояла другой автомобиль.
Подобные неприятности отдельных людей совсем не редкость. В центральном Сочи есть проблема с парковочными местами, простой факт парковочное место в центре можно купить за 1.500.000 рублей. Не гараж, не квартиру, без золотого покрытия, просто парковочное место в цену двух машин среднего класса.
Второй показатель – многочисленные «лягушки» резервирующие места для своего хозяина. Насколько правомерно они установлены необходимо разбираться в каждом конкретном случае, порой это просто своевольный захват никто же не спрашивает документы.
Меж тем мест для парковки больше не становится. Недавно были установлены знаки «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор» на улице Клубничная. Они установлены по решению городской межведомственной комиссии и эвакуаторы уже начали активно вывозить оттуда машины. Наталья одной из первых ощутила на себе нововведение:
“Припарковали автомобиль там где всегда, на дороге возле детского сада. Утром собрались ехать на шашлыки, праздновать день рождения, но судьба преподнесла нам подарок в виде эвакуатора. Поставили новые знаки и эвакуаторщикам по их же словам, сказали появляться там каждый день и вывозить всё, что только можно. Где теперь ставить машину, непонятно. Альтернативы никакой нет, даже платных стоянок”, – рассказывает автоледи.
На запрос в администрации города нам бодро ответили, что в центральном районе Сочи работает 176 парковок из них 28 платных. Эта впечатляющая цифра на деле оказывается чуть больше, чем 2000 тысячами парковочных мест, треть из которых выделены под места для инвалидов и по сути пустуют. Сами парковки, даже платные представляют собой места вдоль дорог под открытым небом. При этом в Сочи зарегистрировано около 250.000 автомобилей и цифра эта растёт. На одно парковочное место претендует 1000 автомобилей.
Даже на время Чемпионата мира по футболу в центральной части Сочи смогли организовать перехватывающие парковки меньше, чем на полторы тысячи мест. На Виноградном переулке, Транспортной улице, Фабрициуса и у Санатория Русь по 100 мест. И у Моремолла – 1000. Но не будешь же каждый день парковаться у Моремолла и идти домой или на работу пешком.
Можно оставлять машину у придомовых территорий, но с этим тоже связаны определённые проблемы.
Мы решили припарковаться в кармане минутах в 10 от дома. – Продолжает Наталья – На третий день нам прицепили на стекло бумажку, что данные места только для жителей этого дома и нам грозят эвакуатором, при этом никаких знаков, никаких надписей не было, не понятно вообще по какому праву.
Но даже если вы застолбили место, езда по придомовым территориям давно напоминает пятнашки, и нет гарантии, что какой-то нерадивый игрок не заденет вашу ласточку проезжая мимо.
Что в этой ситуации делать, мы не знаем. Но мировой опыт подсказывает два направления. Первое пересаживать всех на велосипеды и общественный транспорт, как в каком-нибудь Амстердаме или Копенгагене. Но Сочи расположен на горах и не удобен для велосипедистов. Второй вариант многоуровневые парковки, как в Токио, где автомобили автоматически подаются и убираются, при этом они занимают немного места, но доживём ли мы когда-нибудь до такого, кто его знает.