Напомним, что Ми-2 потерпел крушение утром 21 июня 2019 года при выполнении химработ в станице Чамлыкской Лабинского района. При жесткой посадке погиб 67-летний пилот.
Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование в декабре 2019 года. В опубликованном отчете говорится, что причиной случившегося с вертолетом Ми-2 явилась ошибка командира воздушного судна в технике пилотирования.
– Ошибка заключалась в том, что во время захода на посадку с большими поступательной и вертикальной скоростями пилот сильно потянул ручку циклического шага на себя. В результате вертолет садился с большим углом на кабрирование, ударился лопастями о землю, – сообщили в МАК.
Также в комитете пояснили, что таким действиям могло послужить то, что в процессе разворота на посадку открылась правая дверь, а пилот, опасаясь за вещи или документы, отстегнулся от привязных ремней, попытался не дать им выпасть и соответственно потянул ручку на себя.
Стоит отметить, что пилот не был пристегнут ремнем безопасности. При крушении мужчину выбросило через открытую правую дверь. От полученных травм он погиб на месте.