Пассажир Боинга 737, совершившего аварийную посадку в аэропорту Сочи, рассказал об эвакуации из горевшего лайнера на пресс-конференции, которая прошла в минувший понедельник в информационном агентстве «Национальная Служба Новостей».
Напомним, ранее СочиСтрим писал об аварии с самолетом авиакомпании Utair, выполнявшим рейс Москва-Сочи в ночь на 1 сентября. Пилоты смогли посадить лайнер слишком далеко от начала взлетно-посадочной полосы из-за штормовой погоды. В результате судно пробило ограждение и скатилось в реку Мзымта. На борту горевшего самолета находилось 170 человек.
Один из пассажиров аварийного лайнера Алексей Бушняк подробно рассказал СМИ о событиях страшной ночи, после которой его самого не раз мучили панические атаки.
«Мы все заблаговременно приготовились к посадке, все были пристегнуты, находились на своих местах. Все проходило в штатном режиме. Мы проходили сквозь грозовые облака, сверкали молнии, складывалось впечатление, что они бьют прямо по самолету. Когда мы приблизились к взлетно — посадочной полосе, и уже были видны огни, самолет стало сильно раскачивать. Приземлиться не удалось, пилот ушел на второй круг. Совершив разворот, предпринял вторую попытку посадить самолет. Никакой информации, что предстоит аварийная посадка, не было. Боковой ветер был настолько сильным, что судно буквально разворачивало при приземлении», – рассказал пострадавший пассажир.
По словам Алексея, когда самолет коснулся полосы, большой поток воды омыл весь фюзеляж и иллюминаторы. Лайнер раскачивало взад и вперед, после чего последовал удар. На борту началась паника. При этом командир экипажа утверждал, что никакого возгорания в самолете нет, так что эвакуации не будет.
«Я находился над двигателем, с левой стороны и четко увидел пламя. Бортпроводники, увидев огонь, открыли аварийные выходы, расположенные на крыльях. Один из бортпроводников побежал в кабину пилотов, чтобы сообщить о возгорании. Команды к эвакуацию все не было. Я встал, достал свою ручную кладь и услышал: «Садитесь, эвакуации не будет». Я возразил, показывая на огонь: «Мы горим». Когда уже подошел к двери, командир воздушного судна передал: «Горим, начинаем эвакуацию». Я вышел на крыло, увидел, что часть его отсутствует», – поделился с журналистами пассажир.
Алексей прыгнул с борта судна в воду и почувствовал резкий запах керосина. Другие пассажиры последовали за ним. После этого стали открываться воздушные трапы для эвакуации. По словам пострадавшего, никакой помощи при этом не оказывалось, все выбирались, как могли, отчего многие получили различные травмы.
«По руслу реки бежал ручей, который образовался из- за сильного ливня. Вода уносила основную часть керосина. В том месте русло реки делает поворот, в метрах 30 от хвоста самолета образовалась заводь. Горело крыло самолета, горел поток и вода в заводи. Ливень и поток воды не дал керосину собраться под самолетом, что нас всех, в общем-то, и спасло», – пояснил Алексей.
Бортпроводники принесли с собой аптечку, но в суматохе сразу же потеряли ее. Через 8 минут после аварии пожарные приступили к тушению горящего лайнера. Эвакуированные пассажиры проследовали по живому коридору в автобусы, на которых их доставили в сочинский аэропорт.
«Мы все были промокшими, в керосине. У некоторых одежда была вся рваная. Дети тоже промокли до нитки. Прибыли в аэропорт, стали просить аптечку, помощь врачей, горячее питье, пледы. Ничего этого не было на протяжении 30-40 минут. Сотрудники аэропорта предлагали нам лишь воду… Еще и прикрикивали на нас: уймитесь, мол, радуйтесь, что вы живы остались. Упрекали нас, что мы думаем только о себе…», – рассказал пострадавший.
После этого всех пассажиров перевели в зону прилета и не выпускали оттуда в течение 2 часов. Чайники и пледы для замерзших людей принесли лишь с приходом директора аэропорта. Затем последовал опрос свидетелей. Лишь к 7 утра появился представитель авиакомпании Utair. К тому времени многие пассажиры едва не сбежали из аэропорта. Иногородних поселили в гостиницу.
«Через день позвонили представители авиакомпании, поинтересовались моим самочувствием. Первые сутки страха не было. Он пришел потом, я не мог заснуть, у меня начались панические атаки. Засыпал только прописанным благодаря антидепрессантам. Авиакомпания принесли свои извинения, но каких — то конструктивных предложений от них не последовало», – отметил Алексей.
Теперь пострадавший пассажир намерен подавать в суд на авиакомпанию Utair. Адвокат Александр Карабанов сейчас составляет полный список пострадавших для подачи в суд коллективного иска на несколько миллионов рублей. В настоящий момент авиакомпания и авиационные власти расследуют причины аварии.