В Адыгейске завершилась резонансная история о гибели трехлетней девочки, которая всего два месяца прожила в родной семье после возвращения из приюта. Трагедия произошла в конце мая 2024 года, когда ребенка доставили в больницу в критическом состоянии. Медики диагностировали у малышки множественные повреждения, включая свежие синяки, следы побоев и термические ожоги, в том числе в интимной зоне. Спасти девочку не удалось — она скончалась в реанимации.
Первоначально случившееся пытались представить как несчастный случай, однако следствие установило картину систематического насилия. Выяснилось, что после возвращения из социального учреждения в марте 2024 года девочка регулярно подвергалась издевательствам со стороны родителей. По версии следствия, в ход шли не только руки, но и подручные предметы: рожок для обуви и электрический кабель. Кроме того, ребенка обливали кипятком, что мать позже цинично объяснила стремлением «выжечь скверну» из-за того, что дочь, по ее словам, совершала «порочные действия».
В ходе разбирательства 27-летняя Заира Абреч свою вину не признала, возлагая ответственность за происходившее на супруга Руслана Совмена. Тот, в свою очередь, после задержания частично признал факты рукоприкладства, но затем также переложил вину на жену. В итоге оба родителя предстали перед судом. Им инкриминировали истязание и причинение смерти по неосторожности. Дополнительным эпизодом в деле матери стало мошенничество: как установило следствие, она предоставляла ложные данные в органы соцзащиты, незаконно получив пособия на сумму более 130 тысяч рублей.
Первоначальный приговор суда первой инстанции оказался суровым для матери: ей назначили 13 лет колонии общего режима. Отец девочки получил значительно меньший срок — 3 года и 4 месяца.
Однако на минувшей неделе ситуация получила неожиданное продолжение. Апелляционная инстанция Верховного суда Адыгеи 16 февраля пересмотрела дело Заиры Абреч. В качестве смягчающего обстоятельства суд принял во внимание наличие у осужденной других несовершеннолетних детей. В результате срок лишения свободы для женщины был сокращен на два месяца — до 12 лет и 10 месяцев. Решение суда апелляционной инстанции вступило в законную силу, пишет «КП-Кубань».


























