К сожалению, в последнее время в Сочи произошло много страшных аварий. О некоторых мы решили рассказать в этом материале. Кроме этого приводим небольшие рекомендации, как попытаться выжить даже в самом жутком ДТП. Эти советы не являются панацеей. Но если речь идёт о человеческой жизни, грех не использовать даже минимальный шанс.
- Вечером 5 марта на Транспортной улице водитель Тойоты не справился с управлением и врезался в столб. Машину перевернуло. Водитель погиб на месте.
Пристёгивайтесь, при лобовом ударе ремни безопасности повышают шанс на выживание в 2,5 раза. В противном случае вы рискуете травмироваться даже от вещей, призванных спасти вам жизнь. Подушка безопасности вылетает на скорости 300 км/ч. Плохо встречаться с ней раньше времени. Пристёгивайтесь.
- 13 июля на трассе в районе поворота на Нижнее Буу произошло лобовое столкновение семерки и Опеля. Семейная пара в Жигулях погибла. Девушка сидевшая в Опеле на заднем сидении получила травмы.
В видавших виды отечественных машинах «место смертника» рядом с водителем. Работает инстинкт самосохранения и водитель в момент аварии в первую очередь спасает себя, подставляя соседа. В современных иномарках, благодаря системам безопасности, это наоборот самое защищённое место. На заднем сидении самое безопасное место – за водителем или посередине.
- 10 марта в тоннеле по дороге на Красную поляну Лексус врезался в автобус. В автобусе пострадали водитель и трое пассажиров. Водитель Лексуса – погиб.
Пассажиры автобуса более уязвимы. В отличие от Лексуса в автобусе нет подушек безопасности, ремней, на сидениях нет подголовников. Возможно, вы сейчас с удивлением узнаете, что подголовники автомобильного кресла созданы совсем не для удобства. Они предохраняют вас от перелома шейных позвонков. Если отрегулировать высоту подголовника вровень с макушкой, он с большей вероятностью спасёт вам жизнь. Если бы в Лексусе он был правильно поставлен, шанс выжить у водителя был бы выше.
- 1 июля на трассе на Красную поляну Хёндай вылетел на встречную полосу и не смог избежать лобового столкновения с КамАЗом. Водитель и пассажир Элантры погибли. За сутки до этого на этой же дороге такси провело лобовую атаку на автобус. Два человека погибло.
Есть мнение, что при лобовом ударе необходимо упереться ногами и руками. Это эффективно для столкновений на небольшой скорости. При высоких скоростях люди сначала ломают ноги и руки, а потом всё равно пробивают голову. А если нет разницы, зачем ломать руки и ноги. Травматологи предлагают максимально вжаться в кресло и превратиться «в мешок с картошкой». Быть в расслабленном состоянии. В таком состоянии находятся пьяные пассажиры, именно они выживают чаще всего.
- 4 апреля около села Голицино столкнулись Киа и Газель, Машина дорожных рабочих остановилась оказать первую помощь, ехавшая сзади Нива, повторила манёвр, а вот водитель Мерседеса не успел среагировать и врезался в хвост Нивы. Внедорожник оказался зажат между Газелью и Мерседесом, водитель и пассажир погибли.
При ударе сзади выставьте вперёд руки и ноги, упритесь ими в пол и панель (кресло) перед собой. Прижмите голову к подголовнику, а если его нет, сползите вниз и прижмите затылок к спинке кресла. При боковом ударе желательно оказаться как можно дальше от места удара. По возможности ложитесь на сидение головой в сторону от удара и подожмите ноги, схватитесь за спинку сидения или ручку противоположной двери. Втяните голову.
- 12 июля в половину третьего водитель Скании не справился с управлением в районе “Спутника”. Фура вылетела на железнодорожные пути. Водитель к счастью остался в живых. Для восстановления ж/д сообщения потребовалось 2 часа.
При перевороте, если вы всё же не пристегнулись попытайтесь схватиться за что-то неподвижное. Ручки над дверьми – плохой вариант. Они скорее всего оторвутся.
- 4 июля в середине дня, в Дагомысе заснувший водитель Ниссана пересёк две полосы и сбил группу пешеходов на тротуаре. Один пешеход погиб, трое доставлены в больницу.
Если вы пешеход в первую очередь берегите голову, сгруппируйтесь, обхватите её руками, постарайтесь, чтобы она не попала под колёса. Пытайтесь подпрыгнуть в момент столкновения, перелететь через автомобиль опасно, но лучше, чем оказаться под колёсами. В идеале нужно попасть на лобовое стекло, оно смягчит удар. Если вас сбивает грузовик, наоборот надо постараться упасть. Высокий клиренс оставляет шанс на выживание, если вы попадёте между колёса. После аварии сохраняйте неподвижность до оказания медицинской помощи. Одно неосторожное движение может повредить позвоночник.
- Не столько жуткая, сколько непонятная авария произошла 29 мая в Лазаревском районе. Минивен с номерами из северной столицы врезался в отбойник на мосту. Водитель не пострадал. Однако, тут же вылез из окна и спрыгнул вниз с моста, погибнув на месте.
В стрессовой ситуации сохраняйте хладнокровие. Первым делом, после аварии, оцените обстановку. Прежде чем что-то предпринимать сделайте два глубоких вдоха. Секунда, потраченная на то, чтобы продумать дальнейшие действия, сэкономит жизненно важные минуты после.