Пациент, приходя на прием к врачу, не ожидает, что на него может быть направлен негатив. Однако и такое тоже иногда случается. Чаще всего причина такого поведения – синдром профессионального выгорания. Нескончаемый поток пациентов, работа на износ, ответственность за чужие жизни 24 часа в сутки… Работу в таком режиме выдержит не каждый.
Как воспринимать негатив от врача и куда жаловаться?
Жаловаться не только можно, но и нужно – об этом недавно задумались и в Минздраве РФ. На сайте Госуслуг любой человек может высказать мнение о некомпетентности конкретного врача. Специальная функция появилась в личном кабинете. Также не забывайте, что жалобу можно оставить и в самом медицинском учреждении. Тогда тот, кто отвечает за работу доктора, как минимум отправит его в отпуск, чтобы он не вредил пациентам. В состоянии выгорания профессиональную помощь оказать сложно.
Причины синдрома выгорания в медицинской сфере – стрессы, возникающие из-за перегрузок на работе и повышенным уровнем ответственности. В психологии существуют симптомы синдрома, среди которых:
– нежелание работать;
– раздражительность;
– бессонница;
– агрессивность;
– негативное отношение к тем людям, с которыми работает человек.
“В подобном состоянии врачу надоедают пациенты, которых он видит каждый день, – комментирует Виктор Леншин, директор МДЦ «ЭЛИСА». – Подсознание хочет избавиться от этой нагрузки и ответственности, а сознание говорит, что надо ходить на работу. Состояние «я должен» опасное, оно накапливается в человеке, превращается в огромный груз, который с каждым днём становится тяжелее. Эффективная защита от внутреннего выгорания – улыбка, даже механическая, на пример западных. В США улыбку используют как социальный инструмент. Это и есть социальная защита от последствий выгорания”.
И, конечно, не забывайте, что врачи – это такие же люди, как и вы. Да, у них стальные нервы, но от эмоционального выгорания, увы, не застрахованы даже медики.
Материал подготовлен при участии специалистов МДЦ «ЭЛИСА».
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.